Папки-передвижки

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства

Елена Макарова
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства.

В XXI веке многие семьи озабочены решением экономических, социальных, политических проблем, а порой даже проблем физического выживания.

Целью данной работы является изучение взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства.

Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства» размещена в разделах

Социальные проблемы современной семьи: расслоение общества изменение традиционных ролей членов семьи (особенно женщины). Происходит обесценивание таких понятий, как любовь, брак, семья; падение ценности родительства по сравнению с другими сферами деятельности и статусами индивида, всплеск внебрачной рождаемости; рост количества неполных семей (разводы, вдовство); повышение коэффициента иждивенчества (инвалиды, безработные, беженцы и т. п.); насилие в семье; появление нетрадиционных видов семей: материнская семья, семья с раздельным проживанием супругов и т. д. ; отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к родительству; снижение социальной установки на воспитание, образование детей; противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка. Все это усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.

Главные усилия воспитателей и всего педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения должны быть направлены на:

улучшение семейного микроклимата;

формирование положительных взаимоотношений в семье;

повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовку его к школе.

Основные формы взаимодействия : сотрудничество (в игре, учении, труде, творчестве) и общение. В зависимости от уровня развития общения выделяют следующие его виды:

– примитивное, субъект-объектное обучение, когда партнер по общению рассматривается лишь как средство решения тех или иных задач.

– манипулятивное, при котором субъект по общению ставит те или иные условия для партнера по общению, и последний с ними соглашается и потому действует соответствующим образом.

– паритетное общение, как субъект-субъектное общение, когда в партнере по общению человек видит личность, имеющую право на свою позицию, точку зрения.

Большую роль для организации взаимодействия воспитателей с родителями играют ценностные ориентации педагога дошкольного образования.

Существует многообразие форм и активных методов развития взаимодействия образовательного учреждения и семьи. К ним относятся:

круглые столы;

дискуссионные встречи;

вечера вопросов и ответов;

родительские конференции;

консультации;

педагогические гостиные;

образовательно-игровые тренинги;

практикумы в форме деловой игры;

Досуговые мероприятия совместно с детьми (познавательно-игровая викторина, фольклорный, спортивный досуг и др.);

библиотека семейного чтения, визуальные средства общения, телефон доверия, день открытых дверей, семейные маршруты выходного дня, акции с участием детей и взрослых.

Основным критерием эффективности взаимодействия является повышение уровня педагогической культуры родителей, осознанное отношение к своей воспитательной позиции, рефлексия природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Это достигается посредством педагогического просвещения и повышения педагогической компетентности как родителей, так и воспитателей. В дошкольном образовательном учреждении это выражается в регулярном и активном участии родителей в воспитательных мероприятиях, проводимых воспитателями.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 05:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 313335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД