Лучший педагог года

Опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания»

Анна Мишина
Опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Опыта работы „Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания“» размещена в разделах

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Основную задачу экологического образования невозможно реализовать только в дошкольном учреждении, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Эффективное взаимодействие с родителями по экологическому образованию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия с семьей, все эти формы основываются на педагогике сотрудничества. Работа ведется в двух направлениях:

-педагог-родитель;

-педагог-ребенок-родитель.

Для формирования основ экологической культуры у дошкольников в ДОУ разработана система сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам работы относятся родительские собрания, семинары, семинары-практикумы.

В нашем детском саду проводятся групповые тематические родительские собрания «Природа и мы», «Добро пожаловать в экологию» во время проведения которых стараемся реализовать принцип партнерства, диалоги и общения происходят в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем, учетом пожеланий родителей.

На семинарах и семинарах-практикумах родители и воспитатели делятся практическим опытом по вопросам экологического воспитания детей.

В своей работе используем следующие индивидуальные формы работы :

беседы индивидуального характера, а также коллективные беседы и консультации, беседы при посещении на дому, например, «Как правильно организовать экологическое воспитание ребенка дома», «Экологическая азбука малышам», «Лекарственные растения родного края» .

Наглядно-информационные методы:

фотовыставки и фотопрезентации на темы: «Уголок природы», «Времена года», «Сажаем огород на окне», «Берегите лес» и т. д., где родители видят какая работа по экологическому воспитанию проводится с их детьми в группах, а так же сами принимаю активное участие в оформлении фотовыставок и фотопрезентаций.

Важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление стендов, папок-передвижок, буклетов, экологических газет на темы : «Одумайся, человек!», «Времена года», «Лекарственные растения», «Красная книга» и т. д. Активную помощь в подборе материала, фотографий, составление ребусов, кроссвордов оказывают семьи воспитанников.

Нетрадиционные формы работы с родителями :

Установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а так же более доверительные отношения между родителями и детьми помогают досуговые формы организации общения. Важным для всех участников педпроцесса нашего детского сада является участие родителей в досугах экологического содержания, в которых родители и дети являются непосредственными участниками: «Мы весну встречаем», «В весенний лес за приключениями», «Осень-осень, в гости просим» и т. д.

Еще одной из эффективных форм сотрудничества с родителями является организация творческих конкурсов и выставок семей воспитанников. Участвуя в совместной работе, дети чувствуют свою значимость, гордость за своих родителей. А родители ощущают ответственность перед ребенком, поскольку не могут подвести его и оставить без внимания организуемую в дошкольном учреждении выставку. При этом участие родителей в выставках нельзя назвать формальным – они с интересом подключаются к созданию поделок, композиций, проявляют фантазию, творчески используют различные материалы. Темы некоторых конкурсов традиционны и планируются в соответствии с сезонными, календарными праздниками: «Осенние фантазии», «Пластилиновая страна», «Мир цветов», конкурс на лучшую кормушку, «Новогодняя фантазия». Многие выставочные работы долгое время украшают уголки природы, интерьер групповых комнат.

Семьи воспитанников принимают активное участие в природоохраняемых акциях: «Подкормите птиц зимой», «Весна пришла – прилетели птицы». Родители с удовольствием мастерят дома кормушки, скворечники. Стало традицией высаживание деревьев выпускниками вместе с родителями на территории детского сада.

Родители принимают участие в экологическо-оздоровительных прогулках в лес, экскурсиях в краеведческий музей, где дети знакомятся с животным и растительным миром. Эти знания помогают детям делать обобщения и выводы и перенести знания в новые ситуации.

Увлекательное трепетное отношение к природе формируется через проектную деятельность. Участвуя в летних проектах родители активно помогали в благоустройстве участков, оформляя их разными поделками, оказывали посильную помощь в цветниках и огородах. Вовлечение родителей в проекты экологической направленности решает задачи формирования экологической компетентности и природоохранной деятельности в деле воспитания детей.

Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы не старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьей этого сделать невозможно. Опираясь на семью, совместными усилиями мы решаем главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Разработанная система взаимодействия с семьями воспитанников позволяет эффективно пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную деятельность, тем самым создавать условия для постоянного общения детей с природными объектами.

Что дает такая совместная система сотрудничества педагогического коллектива и родителей. В первую очередь это способствует воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Конспект семинара-практикума «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания» МДОУ № 38 «Искорка» г. Подольск Семинар – практикум «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического.

Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ» Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений,.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в современном обществе» Взаимодействие детского сада и семьи в современном обществе К сожалению, в настоящее время, когда большинство семей озабочено ре-шением.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Слаженность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:00
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД