Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до

Галина Майорова
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями. За воспитание детей несут ответственность родители (законные представители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Цель взаимодействия - установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при использовании разных форм сотрудничества:

Чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников, работа начинается с анкетирования анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Личные беседы помогают правильно выстроить беседу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей :

- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

- Родительские собрания, круглые столы (метод групповой дискуссии);

- Педагогические беседы с родителями (по запросам родителей, внесении элементов дискуссии)

- Родительские собрания в нетрадиционной форме, с участием родителей (спортивные мероприятия, посиделки «За чашкой чая», проекты и т. д.);

- Тематические выставки «Раз листок, два листок, получился лепесток»- поделки из бумаги, «Дары природы» поделки из природного материала, конкурс вязанных шапочек для театральной деятельности, конкурс шляп;

- Фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мои любимые питомцы», «Путешествуем вместе с семьей», «Наедине с природой»;

- Дни открытых дверей;

- Детско-родительские проекты «Моя родословная» «Спасем Тешу», «Мой любимый город – Лукоянов», краткосрочные «Чудо вода», «Мои любимые животные» и т. д.

- Анкетирование, чаще проводится в начале и конце года. Анкеты обрабатываются, делаются выводы и намечаются новые задачи.

- Метод совместных действий, разрешение проблемных ситуаций. (решение типичных для конкретной семьи ситуаций и при участии семей воспитанников).

Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы :

• Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

• Это учет индивидуальности ребенка.

• Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. В ходе проделанной работы можно сделать выводы, к каким результатам мы пришли :

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться с родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

-_Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но есть родители которые интересуются жизнью детского сада и принимают активное участие.

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

-Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Слайд 2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС» Анализ нормативной документации 1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ • Статья 29: «…образовательные организации обеспечивают.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД