Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы

Ольга Гузова
Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы

Взаимодействие ДОУ с родителями

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе

Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы» размещена в разделах

Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:

- развитие интересов ребенка;

- распределение обязанностей и ответственностей между родителями;

- формирование семейных отношений;

Понимание индивидуальности ребенка.

Основные задачи работы с родителями :

- создать атмосферу взаимопонимания,

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- развивать и воспитывать детей,

- использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями :

1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,

2. Индивидуальный подход – воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,

3. Сотрудничество – создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,

4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,

5. Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

Формы взаимодействия детского сада и родителей - это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы:

o Коллективные – родительские собрания, конференции, консультации;

o Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

o Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Существуют требования к формам взаимодействия - это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы :

1. Информационно – аналитический направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.

2. Наглядно - информационный – это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы:

А) информационно - ознакомительная;

Б) информационно - просветительская;

Задача информационно – ознакомительной формы – познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести : совместные выставки детских рисунков и коллажей.

Задачи информационно – просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести :

Папки - передвижки – они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды – знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини – библиотеки – с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.

3. Познавательные формы – ознакомление – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания - на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.

Родительские конференции - повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.

Клубы для родителей – педагог оказывает помощь в возникших проблемах.

4. Досуговые - это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей – обследование условий проживания ребенка.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача - установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

Список литературы

1. Дронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. - М. : Просвещение, 2005.

2. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Г. А. Антипова / Воспитатель ДОУ. – 2011. -№12. –С. 88 – 94

3. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О. И. Давыдова. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

4. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.

5. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М. : Творческий Центр, 2010г

Публикации по теме:

Формы работы с родителями в условиях ДОУ Настоящее время заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с родителями к реализации программ и созданию условий для полноценного.

Доклад на тему: «Взаимодействие с родителями в ДОУ» Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель:.

Взаимодействие ДОУ с родителями Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов. Семья играет главную роль в.

Газета «Формы работы с родителями в ДОУ»Газета «Формы работы с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Презентация к докладу «Взаимодействие ДОУ с родителями» В своей работе я широко применяю ИКТ. Свои презентации я стараюсь сделать яркими, интересными и необычными. Именно поэтому файл, прикрепленный.

Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) Родители – это самые близкие люди. Цели работы ДОУ с семьёй: 1. Создание условий.

Взаимодействие педагогов с родителями. Нетрадиционные методы и формы. Создание группы в социальной сети Вконтакте. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Один из принципов дошкольного образования: сотрудничество.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД