МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

Лена Черемных
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» размещена в разделах

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно, к этому подводит нас "новая философия" работы с семьей : за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать.

Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога и дошкольного учреждения в целом. Одна из главных целей руководителя учреждения и педагогов - вовлечение родителей в педагогический процесс.

Установления взаимосвязи МДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений МДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Исходя из этого формируются и другие цели:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и МДОУ педагогическим коллективом должны быть созданы следующие условия:

Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии с Уставом МДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в МДОУ;

Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

Потребностно - стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

Руководящая и организующая роль МДОУ по отношению к семье характеризуется комплексом факторов :

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в воспитании детей;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

5. активизация их педагогического самообразования и др.

Основу совместной деятельности семьи и ДОУ составляют следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

• это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

• помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.

Отбор материала для работы с семьей подчинен нескольким основным позициям:

1. Родительское образование базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка, обладающих несомненной знаниевой ценностью для образования родителей.

2. Материал, отобранный для изучения, доступен родительскому восприятию, соответствует интересам родителей и возрастным особенностям их детей-дошкольников.

3. Практические занятия с родителями соответствуют образовательным целям определенного раздела программы, способствуют решению обозначенных в программе задач.

4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Оптимизация документооборота воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования В должностные обязанности воспитателя детского сада входит ведение фиксирующей и планирующей документации. Перечень обязательной документации.

Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД