Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ)

Власова Наталья Анатольевна
Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ)

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

В центре работы по полноценному физическому развитию детей находятся семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания»подчеркивается: «Семья и детский сад связаны формой преемственности с учетом принципа взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление контакта между семьей и детским садом».

Нельзя добиться хороших результатов в решении задач физического воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу.

К основным методическим условиям взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающим результативность деятельности по физическому воспитанию ребенка,относятся:

— систематический обмен информацией об особенностях физического развития ребенка, его успехах или неудачах;

— совместная деятельность воспитателей и родителей по организации физкультурно-оздоровительной работы;

— обсуждение документов, отражающих планирование процесса физического развития в ДОУ (план работы с родителями по физическому воспитанию для каждой возрастной группы на текущий учебный год, программа развития ДОУ, образовательная программа);

— создание условий для продуктивного взаимодействия и общения детей, родителей и воспитателей (выбор места, времени, материала, оборудования);

—привлечение родителей (родительского комитета, управляющего совета) к совместному с коллективом ДОУ принятию управленческих решений по совершенствованию процесс физического воспитания.

Совместная работа с семьей по физическому воспитанию осуществляется с учетом основных положений, определяющих её содержание, организацию и методику. Единство, достигается в том случае, если цели и задачу воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего пребывания ребенка в ДОУ. Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей.

Один из факторов, способствующий реализации этих положений, — создание информационного пространства по физическому воспитанию для родителей в ДОУ. Для определения пробелов в знаниях родителей воспитанников необходимо использовать метод анкетирования, что позволяет наиболее глубоко изучить интересующие родителей вопросы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, а также понять, какие темы и в какой форме необходимо раскрыть родителям в учебном году.Исходя из этого:

- поместить необходимую информацию в родительских уголках, папках-передвижках;

- организовать проведение консультаций по различным вопросам физического воспитанияребенка на основе результатов его деятельности в условиях ДОУ и по конкретным заявкам родителей на темы: «Спрашивали — отвечаем», «Возможности семьи в решении вопросов физического воспитания дошкольников», «Занимаемся вместе» и т. д. ;

- проводить круглые столы с участием педагога-психолога, старшей медсестры, инструктора по физкультуре, а также родителей с опытом семейного воспитания на темы: «Развитие выносливости детей», «Занятия спортом в жизни ребенка» и др.

Благодаря такой работе родители регулярно узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

Важную роль в совместном решении вопросов физического воспитания играют родительские собрания, на которых раскрываются направления работы ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год, обсуждается совместный план работы с родителями. Собрания в группах воспитатели проводят в форме деловой игры, тренингов, где родители занимаются разбором проблемных ситуаций, решением кроссвордов.

Сегодня в каждой семье есть телевизор, интернет, поэтому дело не в количестве информации, предлагаемой родителям, а в степени ее новизны, актуальности и неординарности подачи. Поэтому необходимо обратить внимание не только на разработку содержания сообщения, подготовку необходимого оборудования и материалов, но и на аргументированность и доказательность положений, умение считаться с позицией другого человека, конструктивно использовать возникающие во время общения проблемные ситуации и спорные мнения.

Одна из форм взаимодействия по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ — совместные физкультурные развлечения и праздники. Чаще всего на таких праздниках («Папа, мама, я - спортивная семья», зимний, летний, спортивные праздники и др.) ведущая роль принадлежит инструктору по физкультуре и воспитателям. Они готовят сценарий, оформление, атрибуты, а родители и дети участвуют в развлечении. Необходимо вовлекать родителей в подготовку праздников, где они будут играть сказочных героев, помогать в оформлении физкультурного зала, бассейна или участка на улице, подготовке элементов костюмов для детей.

Рекомендованы дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на спортивной площадке и в бассейне.

В основном родители занимают активную жизненную позицию, с удовольствием откликаются на предложения об участии в конкурсах и соревнованиях.

Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию способствует:

— приобретению родителями теоретических и практических знаний в решении вопросов физического воспитания;

— повышению эффективности работы ДОУ по физическому воспитанию;

— обеспечению преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и ДОУ.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности, (1 сентября-30 ноября). Участники проекта: педагоги, воспитанники средней.

Консультация для воспитателей «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Доклад по теме "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей" От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Агрызского района село Красный Бор Методическая разработка.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию,.

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»[/i]«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А.

Консультация для воспитателей «Тестопластика в ДОУ»Консультация для воспитателей «Тестопластика в ДОУ» Консультация для воспитателей «Тестопластика в ДОУ» Тестопластика – это один из видов художественного творчества, популярный способ создания.

Консультация «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» Консультация на тему: «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического.

Материал выступления на педсовете: «Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников как фактор успешности введениия ФГОС» В настоящее время современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация, которая предполагает новую образовательную.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. В практике дошкольного учреждения чаще всего сами педагоги берут.

Взаимодействие ДОУ с семьей в современном обществе «Взаимодействие ДОУ с семьей в современном обществе» Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ)
Опубликовано: 19 января 2018 в 02:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...