МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда с учителем (2 фото)

Лариса Филатова
Взаимодействие логопеда с учителем
▼ Скачать + Заказать документы

Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь.

Взаимодействие логопеда с учителем

Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия.

Каждую весну провожу консультации для учителя, на практических занятиях рассказываю и показываю логопедическую работу с будущим первоклассником. Очень важно, чтобы педагог знал, какие проблемы имел ребёнок, как они преодолевались, как можно оказать помощь при обучении в школе.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Публикация «Взаимодействие логопеда с учителем» размещена в разделах

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

Дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга.

Основные направления логопедической работы:

1. Развитие фонематического восприятия. (Дифференциация оппозиционных звуков и слогов проводится не только на слух, но и закрепляется в письменной речи. Формирование фонематического восприятия проводится с обязательным участием также и речедвигателвного анализатора. Поэтому одновременно с развитием фонематического слуха осуществляется и работа над звукопроизношением.

2. Работа над звукопроизношением. Прежде всего необходимо устранить все недостатки в произношении фонем (искажения, замены, отсутствия звука). Иногда встречаются дети, у которых звукопроизношение оказывается сохранным. В таких случаях следует отрабатывать более четкую (почти утрированную) артикуляцию, чтобы включать речедвигательный анализатор. Кроме того, необходимо помнить, что при нарушенном фонематическом слухе даже сохранные звуки не могут артикулироваться абсолютно четко.

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Работа по развитию фонематического восприятия переходит в работу по развитию навыков звукового анализа. Последняя проводится всегда на материале правильно произносимых детьми звуков. Основными видами этой работы являются:

а) выделение из предложения слов, из слов слогов, а затем и звуков. Такой анализ должен сопровождаться составлением схемы целого предложения (длинная черта — предложение, короткие черточки — слова, самые маленькие черточки — слоги, точки-звуки);

б) дописывание недостающих букв, слогов;

в) отбор слов по количеству слогов (в один столбик записываются односложные слова, в другой двусложные и т. д.);

г) придумывание слов на заданный звук и запись их, подбор к каждому слову другого с оппозиционным звуком и т. д.

4. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Обычно этот этап начинают с того, что учат детей разным способам образования новых слов, например образованию слов с помощью различных приставок от одной глагольной основы (у-шел, при-шел, за-шел, пере-шел); с помощью одной приставки от разных глагольных основ (при-шел, при-нес, при-летел, при-бежал и т. д.). Другой вид словарной работы — подбор однокоренных слов. Такая работа резко улучшает правописание безударных гласных, так как облегчает ребенку подбор проверочных (однокоренных) слов.

На протяжении всех занятий расширяется, уточняется, закрепляется словарный запас детей. Главная задача — сочетать упражнения по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения и упражнениями в письме и чтении. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.

5. Развитие грамматических навыков. Основными задачами этого этапа являются работа над пониманием и употреблением предлогов, составление предложений по картинкам, сериям картинок, распространение и сокращение предложений и т. д.

6. Развитие связной речи, как устной, так и письменной.

Занятия по устранению недостатков письма и чтения проводятся на протяжении всего учебного года. Необходимым условием их эффективности является развитие письменной и устной речи.

Фото №1 Является общепризнанным что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь

А у нас зима наступила "Апрель-уходи капель"

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда с учителем
Опубликовано: 30 апреля 2012 в 06:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда с учителем» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Филатова (УИ 2524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД