Взаимодействие МАДОУ с учреждениями культуры сельского поселения

Гареева Анастасия Фёдоровна
Взаимодействие МАДОУ с учреждениями культуры сельского поселения

Взаимодействие МАДОУ с учреждениями культуры сельского поселения

2 слайд

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

Василий Александрович Сухомлинский

3 слайд

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с дошкольного возраста. Сотрудничество детского сада с учреждениями культуры позволяет сделать процесс развития и социализации детей более успешным.

Ощутимую помощь в этом, по нашему мнению, может оказать взаимодействие детского сада и сельских учреждений культуры.

4 слайд

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в МАДОУ «Олененок» с. Казым» стала организация взаимодействия с сельской библиотекой им. М. К. Волдиной. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. В каждой группе детского сада имеется уголок книги, который постоянно пополняется новой литературой определённой тематики. Систематически разучиваем стихи, рисуем иллюстрации к сказкам. А самое главное то, что мы постоянно находимся во взаимодействии с сельской библиотекой.

5 слайд

Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка-дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников в пространстве детской библиотеки.

В начале учебного года воспитатели совместно с библиотекарем разрабатывают план совместной деятельности, обсуждают особенности проведения занятий, экскурсий, досугов на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для работы с детьми в детском саду и в семьях воспитанников.

6 слайд

Согласно планированию ежемесячно проходят мероприятия с детьми. В библиотеке организуется тематические выставки художественной и познавательной литературы, викторины, игры, беседы, литературные встречи, библиотекарь знакомит детей с литературой детских писателей.

К окончанию года предполагаются встречи педагогов детского сада и библиотекаря для обсуждения результатов совместной деятельности, составление фото-, видеопрезентаций совместных мероприятий, выставок детского творчества.

7 слайд

Художественно-эстетическое направление воспитательной работы реализуется в тесном взаимодействии с домом культуры «Прометей».

8 слайд

Наши юные артисты принимают активное участие в поселковых концертах посвященных «Дню матери», «9 мая», «День защиты детей». Ежегодно мы проводим отчетный концертв Доме культуры, который готовим совместно с сотрудниками Дома культуры «Прометей». Сотрудники Дома культуры приглашают детей на представления кукольного театра.

9 слайд

С целью развития личности ребенка, воспитания в духе национального самосознания и патриотического воспитания детей на протяжении ряда лет наш педагогический коллектив ведет совместную деятельность с этнографическим музеем- парком.

Изучение родного края важный и обязательный компонент в системе дошкольного образования, главными качествами которого является осознание себя как представителя определенного этноса, готовность и способность к взаимодействию с другими личностями, культурами, обществом.

10 слайд

Мы работаем в тесном сотрудничестве с этнографическим музеем, разработан план совместной работы согласно календарно-тематическому планированию.

Мероприятия на базе музея посещают дети старшей и подготовительной группы. Все мероприятияпроходят в занимательной форме, что создает эмоциональный настрой, вызывает интерес у детей к познанию.

11 слайд

Дети постепенно усваивают нехитрые правила поведения в музее, узнают новые термины, знакомятся с традициями, бытом коренных народов, принимают участие в семинарах и выставках,учатся аккуратно обращаться с музейными предметами и делиться своими впечатлениями об увиденном. В беседах дети активно делятся впечатлениями о мероприятиях в музее. Детям очень нравятся экскурсии, они с удовольствием рассказывают родителям: где они были, что они увидели,что делали и что узнали нового.

12 слайд

Во взаимодействии с музеем наши педагоги реализуют различные проекты «Традиционная женская одежда народа xанты», «А олени лучше», «Тайна кедровой шишки», «Ягоды-дары Севера» и другие.

13слайд

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями культуры позволяет:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, мы имеем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

14 слайд

Знания, умения, навыки, приобретённые детьми, рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности в контексте освоения ими жизненного и социокультурного опыта. У воспитанников развивается творческое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций.

15 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

gareva-doklad_bbebf.pptx | 13947,39 Кб | Скачан: 57
 
Публикации по теме:

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год I. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» г. Гая Оренбургской.

День семейного творчества в МАДОУ «Морошка»День семейного творчества в МАДОУ «Морошка» ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА 15 апреля 2016 г. в нашем детском саду «Морошка» прошёл День семейного творчества «Приходите всей семьей, чтоб.

Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы» Как и любое учреждение, мы не можем успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с другими учреждениями и организациями.

Размышление сельского воспитателя о радостях и трудностях в дошкольном учрежденииРазмышление сельского воспитателя о радостях и трудностях в дошкольном учреждении В этой статье я хочу заострить внимание на то, что воспитание детей проживающих в сельской местности имеет свои особенности. Вот ближайший.

Развивающая предметно-пространственная среда (спортивный зал МАДОУ)Развивающая предметно-пространственная среда (спортивный зал МАДОУ) Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эстетической культуры воспитанников В последнее десятилетие взаимоотношения семьи и детского сада изменились. Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры как условие формирования гражданской идентичности. В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие МАДОУ с учреждениями культуры сельского поселения
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Беседа «Крещение» Старший дошкольный возраст
19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают 2 раза Накануне...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...