Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста

Зоя Валерьевна
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.

Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, музыкальное воспитание способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию.

3. На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для работы с детьми до трех лет. Они вполне осуществимы, если правильно понят их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развиваются как следствие интереса и любви детей к музыке. При подборе музыкального репертуара важно обращать внимание на высокохудожественную музыку: музыку детских композиторов, композиторов классиков, народную музыку. Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при котором соблюдены взаимная связь и равновесие в осуществлении всех трех его основных задач. Успешное выполнение этих задач зависит не только от принятых во внимание возрастных особенностей нервно-психического развития детей раннего возраста, но и от взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

4. Согласованность в работе воспитателя и музыкального руководителя, их взаимная заинтересованность является залогом успешного музыкального воспитании детей.

5. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических игр, театральных кукол, атрибутов, тщательно продумывая предметно-развивающую среду, так как она имеет основополагающее значение в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения являются активными и непосредственными помощниками в музыкальном воспитании и развитии детей.

О роли воспитателя в музыкальной работе с детьми раннего возраста расскажет вам Ирина Борисовна Будникова, воспитатель группы раннего возраста. слайды6,7,8

- А сейчас видеофрагменты из опыта работы по взаимодействию муз. работника и воспитателя раннего возраста вам покажет Барахтян Зоя Валерьевна.

ВЫВОД:

Таким образом, поделившись с вами опытом по планомерному взаимодействию муз. руководителя и воспитателя раннего возраста в осуществлении поставленных задач музыкального воспитания, позволило сформировать умения и навыки, полной мере развить, соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребенка.

Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.

1. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в

детском саду, - следовательно, он не может оставаться в стороне и от

музыкально-педагогического процесса.

Качество реализации программы музыкального образования детей в

ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной

культуры ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛИ непосредственно общаются с детьми на протяжении

всего времени их пребывания в ДОУ.

Воспитатель должен осуществлять преемственность между

музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального

воспитания и развития детей!

Воспитатель несёт ответственность за постановку музыкального

воспитания в своей группе, так же как и музыкальный руководитель.

Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, спокойные ласковые интонации, внимание к настроению ребенка – словом, отношение к нему как к самоценной личности – все это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с малышом. Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.

Программа по музыкальному воспитанию и развитию детей раннего возраста состоит из нескольких видов музыкальной деятельности детей. Это слушание - восприятие музыки; пение; музыкально ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкально - образовательная деятельность.

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, определяются следующие педагогические задачи:

- развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;

- развитие речи;

- развитие игровой деятельности;

- развитие общения со сверстниками;

- приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;

- физическое развитие.

2. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

3. Музыкальные занятия способствуют развитию творческих возможностей детей раннего возраста, дают им богатый опыт общения, наполняют жизнь радостными и яркими впечатлениями.

4. Интересное, разнообразное и радостное содержание музыкально-двигательного материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности (эмоциональные возгласы, подпевание, пение, игра, пляска).

5. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

6.

Формы повышения музыкальной грамотности и культуры воспитателя:

совместное с музыкальным руководителем планирование музыкальных занятий,

открытые музыкальные занятия с последующим обсуждением,

индивидуальные и групповые консультации,

практические занятия музыкального

руководителя с воспитателями,

обучение воспитателя методике пользования техническими средствами, детскими музыкальными

инструментами.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании позволяет добиться поставленной цели и решению задач, сформировать умения и навыки по восприятию музыки, пению, музыкально - ритмическим движения. В полной мере развивать соответствующие возрасту личностные качества каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

kmo-24-04-2018_1vmlj.pptx | 2382,69 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию,.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Вдохновителем и организатором процесса музыкального.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в группах старшего дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в группах старшего дошкольного возраста ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в группах старшего дошкольного.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2018 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...