Папанова Алла Владимировна
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Не представляю своей работы по музыкальному воспитанию без тесного сотрудничества с родителями. Чтобы изучить уровень музыкального воспитания в семье я провожу различные мероприятия: Беседы, консультации и,конечно, анкетирование. Предлагаю одну из моих анкет и результаты анкетирования.
Анкета для родителей.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями, Вариант анкеты для родителей» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию. Музыкальный руководитель Папанова А. В.
1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?
А. Музыка, как фон.
Б. Слушаем музыку часто.
В. Всей семьёй поём песни, танцуем, играет на инструментах.
Г. Не слушаем музыку.
2. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?
А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.
3. Какую музыку предпочитает?
А. Детские песни. Б. Современную. В. Классическую.
4. Назовите любимое музыкальное произведение ваше и вашего ребёнка
5. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?
А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.
6. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?
А. Да Б. Нет. Б. Не знаю.
7. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку? В чём это выражается?
8. Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями? Как вы на это реагируете? Почему?
9. Любит ли ребёнок петь?
А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.
10. Каково ваше участие в развитии ребёнка?
А. Есть дома фонотека.
Б. Посещаем концерты.
В. Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.
Г. Смотрим вместе программы по ТВ.
Д. Обсуждаем программы по ТВ.
Е. Иногда поём Караоке.
Итоги анкетирования :
Обработано 25 анкет.
1 вопрос: А -14, Б – 6, В – 5, Г – 0,
2 вопрос: А – 24, Б – 0, В – 1,
3 вопрос: А- 20,Б – 15,В – 3,
4 вопрос: большинство ответов – песни из мультфильмов - 15,
остальные затруднялись в ответе.
5 вопрос: все ответили положительно.
6 вопрос: А -17,Б – 0, в - 8
7 вопрос: большинство ответов – танцует, двигается, 2 ответа – слушает внимательно музыку.
8 вопрос: А-9, остальные затруднились в ответе.
9 вопрос: А -18, Б – 0, В - 7
10 вопрос: А – 2, Б – 3,В – 2, Г -12, Д -1 ,Е -6
Можно сделать вывод, что родители недостаточно времени и внимания уделяют своему ребёнку, поэтому педагогам необходимо проводить консультации для родителей.
Консультации для родителей
1. Тема «Растим музыкальные таланты!».
Краткое содержание:
- Рассказ о великом воздействии музыки, а в частности - пении, на человеческую душу, о музыкотерапии.
- Песенное исполнительство может не только способствовать гармоническому развитию личности, но и обеспечить социальную устроенность ребёнка в жизни. Дать ему профессию, а может и известность. В пример приводятся имена знаменитых певцов.
2. Тема «Условия для музыкального развития ребёнка в семье».
Обратить внимание на то, что в некоторых семьях родители совершенно не обеспокоены музыкальным развитием ребёнка, и все общение с музыкой сводится к легкой музыке или той музыке, которую привыкли слушать родители. Задача музыкального руководителя донести до родителей тот факт, что классическая музыка гармонично развивает ребёнка.
Музыкальный руководитель может применять следующие «доказательства» : запись профессиональных музыкантов, рассказ, видеоролики и, конечно, собственное исполнение произведений! Ничего нет лучше живой музыки!
Всем успехов в работе!