Лучший педагог года

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников (2 фото)

Людмила Тимохина
Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников

АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп"

Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации образовательного взаимодействия с семьями воспитанников. Перечислены задачи, методы взаимодействия с родителями воспитанников.

Публикация «Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников» размещена в разделах

Ключевые слова: Взаимодействие, сотрудничество, совместная деятельность, воспитание.

Воспитание — это педагогический процесс, в ходе которого происходит вхождение ребенка в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей [1].

Проблема воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из самых актуальных. Конечно, первые педагоги для ребенка – это родители, именно они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка еще в детском возрасте. И задачей образовательных организаций является сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников, т. е. общение «на равных», организация совместной деятельности по принципу партнерства [2].

Конечно, работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, нужно учитывать и социальный статус семьи, её микроклимат, предпочтения родителей и степень их заинтересованности в сотрудничестве. Так как я являюсь воспитателем детского сада в своей статье мне хотелось бы осветить проблему взаимодействия ДОУ и семьи, которая мне наиболее близка и понятна. Основываясь на собственном опыте и достаточно большом педагогическом стаже можно отметить, что многие семьи испытывают трудности в воспитании своих детей, которые объясняются и загруженностью родителей на работе, и недостаточностью компетентности в вопросах воспитания и личными проблемами во взаимоотношениях. Иногда очень сложно налаживать отношения с родителями воспитанников, т. к. не все охотно идут на контакт, не впускают посторонних в жизнь своей семьи [3]. Также очень изменилась современная семья : появилось большое количество новейших информационных технологий; финансовое и социальное расслоение. Все это заставляет искать новые формы взаимодействия.

Прежде всего работа с семьями воспитанников строится на доброжелательности и корректности общения педагога и родителей. Это очень располагает к себе, ведь педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Здесь пригодится и человеческое, и педагогическое, и психологическое умение воспитателя успокоить, посочувствовать, поддержать и помочь в той или иной сложной педагогической ситуации.

В нашей группе составляется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Проведение анкетирования, «круглых столов», бесед помогает грамотно и эффективно выстроить работу с родителями. При составлении плана совместной деятельности мы стараемся реагировать на изменения, события, происходящие в обществе и в зависимости от этого, планируем тематику, форму мероприятий с семьёй.

В нашем детском саду работает консультативный пункт, где каждый родитель может получить квалифицированную консультацию по вопросам развития, обучения и воспитания детей у психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального работника, воспитателей, врача.

На своей группе мы активно сотрудничаем с родителями воспитанников, стараемся не просто продемонстрировать образовательный процесс, но и вовлечь их в него. Очень помогают в этом мастер-классы по художественному творчеству, где дети, совместно с родителями рисуют, лепят, создают красивые панно. Спортивные мероприятия, которые мы практикуем к таким праздникам, как «День Матери», «День семьи», «День защитника Отечества» и др. очень сближают, ведь на них мы стараемся приглашать всех членов семьи.

На группе постоянно идет работа над проектами с разной тематикой, в которой идет очень тесное сотрудничество с семьями. Например, недавно, мы работали над проектом «Хлеб – всему голова», где дети узнавали много нового о хлебе. Родители были проинформированы и цели проекта, задачах его проведения, и с удовольствием приняли в нё м участие: устроили экскурсию, конкурс на лучший рецепт хлеба, участвовали в изготовлении теста в группе вместе с детьми и в создании мини-музея хлеба у нас на группе, поучаствовали в чаепитии со своей выпечкой. Мы поощряем приход родителей в группу не только для наблюдения, но и непосредственно для участия в жизни детей.

В данный момент на группе идет работа над проектом «Семья – это то, что с тобой навсегда», где родители сами готовят работы о своей семье, кто-то сделал коллаж, кто-то составил генеалогическое древо, кто-то сделал зарисовку по данной тематике и очень приятно, что инициатива исходит от самих родителей, все работы интересные, непохожие друг на друга. Анализ рисунков на тему «Моя семья», «Мой дом», также помогают понять, как относятся к ребенку дома.

Активно родители принимают участие в праздниках в детском саду, где играют разные роли, исполняют танцы и вокальные номера со своими детьми. А как гордятся ими в это время их собственные дети, ведь через эмоциональную деятельность идет обогащение, сближение отношений. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Практикуем на группе выставки детского творчества, где дети совместно с родителями делают необыкновенно красивые поделки, рисунки, которые мы отправляем на различные международные, всероссийские конкурсы, и работы наших детей занимают высшее призовые места.

Конечно, мы используем и традиционные методы взаимодействия с семьей : родительские собрания, родительские уголки, стенды, консультации, ведь они тоже необходимы, полезны и интересны, но больших результатов не дают, т. к. направлены на взаимодействие с широким кругом родителей и в этих условиях нельзя разглядеть индивидуальные проблемы и успехи каждой семьи и ребенка. Родители находятся в роли пассивных слушателей и исполнителей, воспитателю нет возможности с ними работать сообща. Поэтому появление возможности использовать в своей работе инновационные методы и формы взаимодействия с семьёй помогает учитывать индивидуальные особенности семьи и даёт наиболее эффективный результат.

У родителей появляется заинтересованность в воспитательной деятельности, идет обмен родительским опытом, анализ достижений и ошибок, идет осознание значимости партнерских отношений между ДОУ и семьей, идет активное включение в педагогический процесс. Все это дает положительные результаты и показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность и участие в воспитательно-образовательном процессе нужно, прежде всего для успешного развития их собственного ребенка и сближения семьи [4].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Обутов Э. Э., Лаврова В. П. Проблемы воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 291–293.

2. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования : Материалы второй международной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.

3. Макаренко Т. А., Потапова Е. Г. Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 302–304.

Фото №1 Перечислены задачи методы взаимодействия
Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Фотоотчет о районном конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Золотой ключик»Фотоотчет о районном конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Золотой ключик» Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активностиВзаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД