МААМ-картинки

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания

Алина Братчина
Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания

За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.

Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.

Итак, группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания» размещена в разделах

В настоящее время существует огромный спрос на адаптационные группы кратковременного пребывания для детей преддошкольного возраста. Это связано, во-первых, с увеличением значимости дошкольного образования в глазах родителей, признанием ценности дошкольного периода детства, и, во-вторых, пониманием родителями важности успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Кратковременный, но в тоже время систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования доступными для населения, организовать успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации дошкольника.

Адаптационная группа кратковременного пребывания функционирует в МБДОУ ЦРР д/с № 88 города Белгорода с 2008 года. Группу посещают дети 1,5 – 3 лет.

Одной из главных задач функционирования этой группы, помимо содействия всестороннему развитию детей раннего возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения, является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ близкое сотрудничество с семьей является решающим фактором. Так как известно, что семейное воспитание оптимально для маленького ребенка, потому что любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка, его хорошего эмоционального самочувствия. Тем не менее, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все находят нужные педагогические воздействия. Очень часто взрослые просто не умеют или не считают нужным играть с детьми или придумать какую-либо совместную деятельность. В рамках адаптационной группы кратковременного пребывания педагоги имеют возможность помочь семьям с маленькими детьми.

Модель адаптационной группы кратковременного пребывания рассчитана на совместную работу родителей с детьми и педагога. Каждый малыш чувствует себя комфортно, если рядом с ним будет мама. А работа в группе спланирована так, что родители детей - это активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели.

Родители, присутствуя с ребенком в группе, выполняя с ним задания, участвуя в совместных играх, лучше узнают своего малыша. У них есть возможность увидеть, понять, в чем их ребенок успешен и какие у него есть трудности. Кроме того родители, наблюдая работу педагога с детьми, и сами обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими малышами.

В работе педагога-психолога в группе кратковременного пребывания предполагаются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире. Положительным является то, что в условиях функционирования группы родителям предоставляется возможность непосредственно общаться с педагогом-психологом, получать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей с учетом выявленных нарушений, укреплять собственные родительские позиции и др. Кроме того, в группе получают развитие различные социальные ситуации: ребенок не хочет делиться игрушкой, сердится на другого, капризничает и пр. И родители получают возможность практически освоить наиболее оптимальные способы разрешения данных противоречий, применяя рекомендации специалиста, они обмениваются собственным педагогическим опытом.

Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка; предлагается методическая и детская художественная литература из библиотеки ДОУ.

Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов.

Таким образом, родители, посещая группу кратковременного пребывания, взаимодействуя между собой и с опытными педагогами, получают возможность познать своего ребенка, получить определенные знания и умения необходимые для успешного воспитания своего малыша.

Приведем пример некоторых игр, используемых педагогом-психологом на занятиях в группе кратковременного пребывания

Игры с манкой Материал: поднос с манкой (1-2 стакан)

Описание работы: Поставьте на поднос с манкой руку ребенка, обведите его руку пальцем или кисточкой. После, уберите ручку и посмотрите, что получилось ладошка. Потом положите на поднос манкой свою руку и вместе с ребенком попытайтесь обвести руку взрослого. Сделайте акцент на том, что ладошка ребенка – маленькая,я а у взрослого – большая.

Кормим курочку и цыплят

Материал: в тарелочках перемешанная фасоль с горохом

Описание работы: детям и родителям предлагается покормить маму-курицу и ее цыплят. Только курочка кушает только фасоль, а ее маленькие детки – горошек. Нужно рассортировать фасоль и горох, и разложить по разным тарелочкам.

Рисование на манке

Сказка Материалы: поднос синего цвета (можно одноразовые тарелки, манка, трубочка.

Раз-два-три,

сказку маме покажи!

Наступило утро. И наше солнышко проснулось, и каждым своим лучиком потянулось и сделало зарядку (рисуем пальчиком на тарелочке круг и лучики). Но вот подул сильный-сильный ветер (дуем на манку через трубочку, и наше солнышко спряталось (разровнять манку) за большую тучу (рисуем пальчиком тучу). И тут из тучки закапал дождик, сначала маленький: Кап-кап-кап (рисуем на манке капельки, а потом все сильнее и сильнее (капелек все больше и больше). И на дорожке (рисуем дорожку) появилась большая лужа (рисуем лужу). Но вот дождик закончился, и все зверята выбежали гулять: (одним пальцем) прыгают зайчики, (тремя) бежит собачка, (кулаком)- мишка, (ребром ладони)- ползет змея. Весело было зверятам, и солнышко так захотело посмотреть, кто же там, так смеется. И оно вышло из-за тучки (рисуем солнышко) и каждым свои лучиком стало улыбаться (рисуем лучики).

Вот и сказке конец,

И кто ее делал молодец!

Игры с пуговицами и крышками

1. «Цветные полянки»Материалы: разноцветные пуговицы или крышки, цветной картон.

Описание работы: в волшебном лесу есть несколько разноцветных полянок, на которых должны жить соответствующего цвета пуговички (крышки). Необходимо расселить пуговички или на свои полянки.

2. «Накорми птенца» Материалы: разноцветные пуговицы или крышки, разноцветные стаканы

Описание работы: Предложите детям покормить «птичку» (стакан). Потом «зернышки» должны быть такого же цвета, как и сама птичка. (малыши кладут крышки в стаканы соответствующего цвета).

Публикации по теме:

Дистанционное обучение родителей «Адаптация детей к ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»Автор проекта: воспитатель Шукшина А. Ф. Адаптация – это процесс приспособления организма.

Презентация «ранний детский аутизм» Презентация по теме "ранний детский аутизм". Предназначена специалистам, воспитателям, родителям. Была представлена на конкурсе "Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД