Получи документы

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы

Елена Тимошенко
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы

Система работы по взаимодействию детей с семьями детей младшего возраста.

Основные цели и задачи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы» размещена в разделах

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс МКДОУ д/с № 346 При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями детского сада, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

•Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОУ;

•Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице;

•Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах;

•Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома;

•Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире;

•Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группе

Сентябрь 1 неделя

1. Родительское собрание № 1 «Организационное» Тема: «Задачи воспитания и обучения детей младшей группы».

2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

2 неделя 1. Консультация «Нужен ли дневной сон»

3 неделя 1. Консультация «Расти здоровым, малыш»

4 неделя 1. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

Октябрь 1. Консультация «Поговорим о правильном питании»

2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»

2 неделя 1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»

2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?

3 неделя 1. Консультация «Права и обязанности родителей»

Тема: «Ребенок и изобразительная деятельность».

4 неделя 1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Ноябрь 1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

2 неделя 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя».

3 неделя 1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

4 неделя 1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 2. Памятка «Как уберечься от простуды»

Декабрь 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Тема: «Питание детей в детском саду и дома».

2 неделя 1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»

2. Памятка «Игры и забавы зимой»

3 неделя 1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

2. Консультация «Математика на кухне»

4 неделя 1. Консультация «Зачем и как учить стихи»

Январь 3 неделя 1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм».

4 неделя 1. Консультация «Витаминная азбука родителям».

Тема: «Чем занять ребенка дома».

Февраль 1. Консультация «Как приучать детей к труду»

Тема: «Семья- ребенок- детский сад» - система воспитания дошкольника».

12 неделя 1. Анкетирование «Какой вы отец?»

3 неделя 1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

4 неделя 1. Консультация «В кого они такие?»

Март 1. Консультация «Правила этикета»

2. Фотовыставка «Я мамин помощник»

2 неделя 1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»

2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»

3 неделя 1. Консультация «Мамы разные нужны»

Тема: «Капризы и упрямство».

4 неделя 1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Апрель 1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

2. Стенгазета «Детский юмор»

2 неделя 1. Консультация «Я и дорога»

2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ»

3 неделя 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

4 неделя 1. Консультация «Воспитание умственной активности»

Май 1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

Тема: «Наши дети повзрослели и чему научились за этот год».

2 неделя 1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились»

2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»

3 неделя 1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?»

4 неделя 1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. Долг.

Консультация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься,.

Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей» Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во.

Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителямиСнежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Взаимодействие с родителями воспитанников средней группы на учебный год Взаимодействие с родителями воспитанников средней группы на 2018 – 2019 учебный год Месяцы Родительские собрания (общие, групповые, повестка.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период На протяжении многих лет сложилось так, что детский сад и семья.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы
Опубликовано: 21 августа 2019 в 12:17
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД