Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства

Ольга Спирина
Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Сегодня дошкольное образование выступает в качестве начального уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Построение взаимоотношений между дошкольной организацией и семьей в системе социального партнерства является главной и неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Нормативно-правовая база, регулирующей эти взаимоотношения, изменилась, и это повлекло за собой формирование нового взгляда на статус родителя и на педагога дошкольного учреждения. Однако новые подходы к взаимодействию с семьями определены не только Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, но и в целом изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно-образовательные услуги дошкольного учреждения.

Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании Российской Федерации» (cт. 18ч. 1) указывают на обязанность родителей обеспечить возможности и благоприятные условия для всестороннего воспитания и развития ребёнка: физического и психического. Духовного и нравственного.

Однако забота о детях и их воспитании – не только обязанность родителей, но и их преимущественное перед другими лицами право (Конституция РФ, ст. 38. ч. 2; Семейный кодекс РФ, ст. 63, ч. 1; Закон «Об образовании Российской Федерации»,ст. 18.1). которое реализуется ими совместно, по взаимному согласию, исходя из принципа равенства между ними (Семейный кодекс РФ, ст. 31,ч. 2). При наличии разногласий по вопросам воспитания и образования детей родители (или один из них) вправе обратиться за их разрешением в орган опеки и попечительства или суд (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2).

Согласно ст. 26 Всеобщей декларации прав человека родителиимеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей: общественного или семейного. Семейный кодекс РФ (ст. 63, ч. 2)Роль родителей в воспитании ребёнка, родительские обязанности и ответственность за их выполнение связаны с соблюдением прав ребёнка: «расти на попечении и под ответственностью своих родителей» в атмосфере любви, понимания. Моральной и материальной обеспеченности (Декларация прав ребёнка, принцип 6). Родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение его интересов (Декларация прав ребёнка, принцип 7; Конвенция о правах ребёнка, ст. 18, ч. 1). В полном соответствии с нормами международного права Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст. 38, ч. 2, а Семейный кодекс РФ говорит об обязанности супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст. 31, ч. 3).

Родители при этом «несут ответственность за воспитание и развитие своих детей» (Семейный кодекс РФ, ст. 63, ч. 1) и должны решать все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, исходя из их интересов (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2). Декларация прав ребёнка (принцип2, Семейный кодекс РФ (ст. 63, ч1.) и Закон «Об образовании Российской Федерации» (cт. 18ч. 1) указывают на обязанность родителей обеспечить возможности и благоприятные условия для всестороннего воспитания и развития ребёнка: физического и психического. Духовного и нравственного.

Однако забота о детях и их воспитании – не только обязанность родителей, но и их преимущественное перед другими лицами право (Конституция РФ, ст. 38. ч. 2; Семейный кодекс РФ, ст. 63, ч. 1; Закон «Об образовании Российской Федерации»,ст. 18.1). которое реализуется ими совместно, по взаимному согласию, исходя из принципа равенства между ними (Семейный кодекс РФ, ст. 31, ч. 2). При наличии разногласий по вопросам воспитания и образования детей родители (или один из них) вправе обратиться за их разрешением в орган опеки и попечительства или суд (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2).

Согласно ст. 26 Всеобщей декларации прав человека родителиимеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей: общественного или семейного. Семейный кодекс РФ (ст. 63, ч. 2)

Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Л. В. Коломийченко указывает, что дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Социальными партнерами дошкольного учреждения являются различные учреждения к их числу можно отнести общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и другие, но самыми близкими социальными партнерами являются родители воспитанников. Социальное партнерство семьи и ДОУ необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка.

Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком — дошкольником возможна только в случае разработки организационно — методических условий построения образовательного процесса в семье и детском саду на основе партнерских отношений данных субъектов.

Публикации по теме:

Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников в группе компенсирующей направленности (ОНР) разновозрастной.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа Программа социального партнерства с семьей- подготовительная группа. Серова Ольга. Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Принципы.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) Согласована: Утверждена: Родительским комитетом Заведующий МБДОУ Протокол №___ Детский сад №34 «Теремок» От___20__г. Н. И. Гусева.

Семейный клуб как форма социального партнерстваСемейный клуб как форма социального партнерства Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования В целях обеспечения психолого-педагогической.

Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС  Елена Гребенщикова Сетевое взаимодействие ДОО № 17 с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структура.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых.

Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства
Опубликовано: 6 января 2018 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...