Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей

Наталья Морева
Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей

(из опыта работы группы «Рябинка»)

Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.

Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям современного общества.

А для этого надо ответить на вопрос: современный ребенок 21 века, какой он?

Современный ребенок – это активный деятель, «открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире.

Это ребенок

• Активный, любознательный и инициативный,

• Контактный и общительный,

• Эмоционально отзывчивый,

• Способный к принятию собственных решений,

• Знающий о том, что хорошо, что плохо,

• Умеющий управлять своим поведением,

• Который хорошо относиться к себе и другим,

• Аккуратный, опрятный, физически развитый, соблюдающий правила ЗОЖ

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, д/с лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Именно в семье ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Для нас педагогов важно установить доверительный контакт с родителями, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе их детей.

Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Для заинтересованности родителей и вовлеченности их в воспитательно-образовательный процесс используем различные формы и методы (традиционные и нетрадиционные)

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно в рамках детского сада, где сад - открытая система.

Открытость детского сада — это вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Одни родители с удовольствием примут участие в выставке, другие помогут с ремонтом, третьи примут участие в эпизодическом мероприятии.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все, прежде всего дети. И не только потому что они узнают что-то новое.

Важно другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек, которые оказываются так много знают, умеют, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи, а иногда просто поучиться.

С этой целью используем разнообразные в том числе и нетрадиционные формы работы:

пользуемые нетрадиционные формы работы с родителями

Родительские собрания в разных формах

• Работа родительских клубов «Мастерица», «Самоделкин»

• Развлечения, тематические дни, участие в проектах

• Беседы и консультации

• Выставки поделок, семейные конкурсы

• Памятки, буклеты для родителей, сообщения в Вайбере

• Анкетирование

• Мастер классы, тренинги, деловые игры

• Совместный выпуск сенгазет

• Походы, посиделки с участием родителей и детей

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы «Осенние фантазии», «Зимушка – зима». Проведение таких выставок стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. Это и походы и спортивные праздники «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.

Важно помнить, что родители - это союзники воспитателя в образовании и развитии детей. Задачи воспитателей помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему!

авторы: Морева Н. С., Глазунова И. И., воспитатели группы "Рябинка"

Публикации по теме:

Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Музыка - это огромный мир информации, который помогает.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Взаимодействие родителей, детей и педагогов в оформлении группы к Новому годуВзаимодействие родителей, детей и педагогов в оформлении группы к Новому году Воспитатели: Сажина А. В. ,Гончарова И. Г. Детский сад - это второй дом как для воспитателей, так для детей и их родителей! В предверии семейного.

Взаимодействие с родителями в формировании экологических представлений у дошкольников Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления, которое необходимо.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...