МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников

Мартын Хачатурян
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которая является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Здоровье, а это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных ценностей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Оно зависит 20% от наследственных факторов, 20% от внешних условий, 10% от деятельности системы здравоохранения, а 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.

Образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Кинель – Черкассы приоритетным направлением деятельности выбрало исследование и развитие новых форм и взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Это направление рассматривает психолого – педагогические и методические аспекты сотрудничества детского сада и семей воспитанников.

В ходе всей своей деятельности мы попытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей,

«Как сделать работу эффективной?»,

«Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

Были определены основные направления работы:

создание условий для развития и оздоровления ребенка;

разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Первым шагом для реализации плана стало создание условий для развития и оздоровления детей. Так, в детском саду были организованы: физкультурный зал, оснащенным необходимым инвентарем, оборудованием. В групповых комнатах имеются физкультурные зоны, спортивная площадка на улице. Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия: Цели и задачи сотрудничества педагогов и родителей

Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора физического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;

формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

повышение педагогической культуры родителей;

стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания;

индивидуальный подход к каждому ребенку;

систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательной работе.

Семейные традиции

В рамках семьи приоритетным в физическом воспитании детей остается положительное влияние добрых семейных отношений на всестороннее формирование личности ребенка, семейные традиции. Они играют важную роль в развитии личной культуры и духовной жизни, обеспечении преемственности поколений. Ведь именно общаясь с родителями, дети готовятся к встрече с социумом.

Семья, таким образом, создает для них модели социального поведения.

Оценивая происходящее, ребенок в первую очередь опирается на опыт жизненных действий своих близких родственников.

организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков;

физические упражнения (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения);

физкультурно – оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, витаминизация питания);

организация семейного досуга (целевые прогулки, семейные праздники с элементами физкультуры, посещение спортивных развлечений и праздников);

способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение различных литературных произведений, лучший пример родителей и других членов семьи)

Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется в детском саду в три этапа.

Особенно ярко в нашем саду проходят конкурсы «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Был проведен открытый день Здоровья для родителей. Они несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей. А самое главное- все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Каждый вечер в ДОУ открыт для посещения спортивный зал. Здесь родители и дети могут поиграть в любимые спортивные игры, таким образом, прививая интерес к здоровому образу жизни.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашем учреждении проводятся ежедневно в соответствии с планом.

В конце учебного года мы вновь предложим воспитанникам нарисовать рисунок на тему: «Мой выходной день», «Моя спортивная семья», «Здоровый образ жизни» Предполагаемые результаты

Результаты работы с родителями тоже радуют нас. Родители стали обращаться с вопросами к педагогам по вопросам оздоровления детей, предлагать свою помощь. Стало реальностью готовность родителей к консультативным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.

Работа в этом направлении у нас не завершилась и она будет продолжаться на протяжении всего учебного года.

Для решения этой задачи была проведена такая работа:

1 Консультации для педагогов это :

*Концептуальные идеи оздоровительной работы;

*Двигательно- игровое пространство в группе детского сада;

*Подвижные игры в жизни дошкольника;

* Психологический тренинг с педагогами;

* Открытое мероприятие для родителей. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Консультации для родителей на тему : «Психические особенности детей», «Игра полезна для здоровья»;

«Роль отца в физическом воспитании ребенка»;

«Все лучшее человеку достается от матери»

Советы родителям по профилактике плоскостопия;

Памятка для родителей «Как ответить на детские вопросы?»

3. Конкурсы для детей и родителей :

* «Здоровый образ жизни»;

* «Всей семьей на старт»;

* Спорт против наркотиков (районный) * «Семейная спортивная газета»;

- Досуг «Веселые старты» -во всех группах;

- Развлечение «Путешествие в страну здоровья» - младшие группы;

-Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» с родителями средней группы;

- Спортивная викторина в подготовительной группе;

- Спортивное развлечение «В сказочный лес»;

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мартын Хачатурян (УИ 23275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД