Мартын Хачатурян
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которая является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического.
Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Здоровье, а это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных ценностей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Оно зависит 20% от наследственных факторов, 20% от внешних условий, 10% от деятельности системы здравоохранения, а 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.
Образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Кинель – Черкассы приоритетным направлением деятельности выбрало исследование и развитие новых форм и взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Это направление рассматривает психолого – педагогические и методические аспекты сотрудничества детского сада и семей воспитанников.
В ходе всей своей деятельности мы попытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?»,
«Как сделать работу эффективной?»,
«Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Были определены основные направления работы:
создание условий для развития и оздоровления ребенка;
разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;
осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Первым шагом для реализации плана стало создание условий для развития и оздоровления детей. Так, в детском саду были организованы: физкультурный зал, оснащенным необходимым инвентарем, оборудованием. В групповых комнатах имеются физкультурные зоны, спортивная площадка на улице. Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия: Цели и задачи сотрудничества педагогов и родителей
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора физического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;
формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
повышение педагогической культуры родителей;
стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:
единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания;
индивидуальный подход к каждому ребенку;
систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательной работе.
Семейные традиции
В рамках семьи приоритетным в физическом воспитании детей остается положительное влияние добрых семейных отношений на всестороннее формирование личности ребенка, семейные традиции. Они играют важную роль в развитии личной культуры и духовной жизни, обеспечении преемственности поколений. Ведь именно общаясь с родителями, дети готовятся к встрече с социумом.
Семья, таким образом, создает для них модели социального поведения.
Оценивая происходящее, ребенок в первую очередь опирается на опыт жизненных действий своих близких родственников.
организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков;
физические упражнения (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения);
физкультурно – оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, витаминизация питания);
организация семейного досуга (целевые прогулки, семейные праздники с элементами физкультуры, посещение спортивных развлечений и праздников);
способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение различных литературных произведений, лучший пример родителей и других членов семьи)
Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется в детском саду в три этапа.
Особенно ярко в нашем саду проходят конкурсы «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Был проведен открытый день Здоровья для родителей. Они несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей. А самое главное- все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Каждый вечер в ДОУ открыт для посещения спортивный зал. Здесь родители и дети могут поиграть в любимые спортивные игры, таким образом, прививая интерес к здоровому образу жизни.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашем учреждении проводятся ежедневно в соответствии с планом.
В конце учебного года мы вновь предложим воспитанникам нарисовать рисунок на тему: «Мой выходной день», «Моя спортивная семья», «Здоровый образ жизни» Предполагаемые результаты
Результаты работы с родителями тоже радуют нас. Родители стали обращаться с вопросами к педагогам по вопросам оздоровления детей, предлагать свою помощь. Стало реальностью готовность родителей к консультативным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.
Работа в этом направлении у нас не завершилась и она будет продолжаться на протяжении всего учебного года.
Для решения этой задачи была проведена такая работа:
1 Консультации для педагогов это :
*Концептуальные идеи оздоровительной работы;
*Двигательно- игровое пространство в группе детского сада;
*Подвижные игры в жизни дошкольника;
* Психологический тренинг с педагогами;
* Открытое мероприятие для родителей. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья.
2. Консультации для родителей на тему : «Психические особенности детей», «Игра полезна для здоровья»;
«Роль отца в физическом воспитании ребенка»;
«Все лучшее человеку достается от матери»
Советы родителям по профилактике плоскостопия;
Памятка для родителей «Как ответить на детские вопросы?»
3. Конкурсы для детей и родителей :
* «Здоровый образ жизни»;
* «Всей семьей на старт»;
* Спорт против наркотиков (районный) * «Семейная спортивная газета»;
- Досуг «Веселые старты» -во всех группах;
- Развлечение «Путешествие в страну здоровья» - младшие группы;
-Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» с родителями средней группы;
- Спортивная викторина в подготовительной группе;
- Спортивное развлечение «В сказочный лес»;