Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Наталия Быкова
Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка – это источник общественного опыта. Именно поэтому формирование культуры здорового образа жизни должно проводиться в тесном сотрудничестве семьи и педагога.

Основы здоровья ребенка закладываются в семье. А недостаточное количество знаний в семье о физическом воспитании оборачиваются для ребенка соматическими и нервно - психологическими заболеваниями. Поэтому, решить столь сложную проблему сохранения здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях возможно лишь при активном взаимодействии с семьей и окружающим социумом, обеспечив тем самым условия формирования здорового образа жизни каждого воспитанника[2].

Публикация «Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» размещена в разделах

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых людей, направленная на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

Однако, трудности во взаимодействии с родителями начинаются уже с момента определения сути понятия «здоровье», путей и средств его сохранения.

Большинство родителей (82%, как показало исследование Грядкиной Т. С., рассматривают здоровье только как отсутствие [1]. Поэтому и эффективные средства для его укрепления видят в рациональном питании, закаливающих процедурах, лечебных мероприятиях, посещении спортивных секций.

Педагоги же в своей деятельности руководствуются материалами Всемирной организации Здоровья, определяя «здоровье», как «состояние физического, душевного и социального благополучия», а понятие «здоровый образ жизни» рассматривают, как «вид жизнедеятельности, способствующий укреплению и сохранению здоровья».

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому, педагоги ДОУ должны оказывать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Прежде, чем начать работу по взаимодействию с родителями о вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в подготовительной группе «Светлячки» МБДОУ №8 «Сказка» г. Гуково, было проведено анкетирование, с целью определения сферы интересов у родителей, их отношения к данной проблеме.

Полученная из анкет информация позволила конкретизировать содержание работы с семьей по здоровьесбережению. На основе анализа определились задачи работы с родителями:

1. повышение компетентности в вопросах ЗОЖ;

2. повышение педагогической культуры родителей;

3. привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач, определение единых подходов в воспитании здорового образа жизни дошкольников;

4. поиск новых эффективных форм сотрудничества РОДИТЕЛИ-ДОУ, РЕБЕНОК-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ.

Для реализации поставленных задач в группе «Светлячки» был составлен перспективный план работы с родителями, включающий различные её формы.

Наряду с уже используемыми традиционными формами работы (консультации «Физкультурный уголок дома», «Воспитание основа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»; физические досуги «Спортивный КВН», «Мой веселый звонкий мяч», «Семейные старты»; праздники; родительские собрания) традиционным стало проводить «Дни здоровья».

Кроме этого, практикуем и нетрадиционные формы работы с семьёй :

• семинар – практикум «Здоровье детей в наших руках», «В здоровом теле здоровый смех»;

• Интерактивная игра «Остров сокровищ»;

• фотовыставка «Путешествие в страну здоровья»;

• выставка спортивного оборудования;

• познавательно – оздоровительный проект «Будь здоров;

• оформление стенда «Уголок Айболита».

Перспективный план был успешно реализован, но итоги подводить пока еще рано. Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая разные формы работы с родителями, рассчитана не на один год, но уже сейчас стало явным, что у родителей изменилось отношение к физической подготовке, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Основа счастья – здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Грядкина Т. С. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников. – СПБ. : Детство: педагогический альманах №1РГПУ им. Герцена А. И., 1998. – с. 81-88.

2. Чекунова Е. А., Колодяжная Т. П. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. М. : учебно-методическое пособие, 2010. - с. 101).

Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД