ольга ханжина
Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих анализаторов. По развитию и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук предлагаются разнообразные игры :
1. «Пальчиковая гимнастика»
2. «Пальчиковые игры»
3. «Системы игровых упражнений»
Публикация «Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В нашем дошкольном учреждении мы решаем вопрос по развитию ручной ловкости комплексно. Основное направление развития руки через изодеятельность, которая позволяет параллельно развивать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность. Положительная оценка, похвала, одобрение побуждают к дальнейшим положительным действиям по отношению к окружающим.
Используя нетрадиционные методы рисования, мы учим детей нестандартно мыслить, активизировать творческую активность, развивать интеллект.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных желаний и самовыражения в целом. На практике эти задачи реализуются нами через дополнительные занятия по нетрадиционным видам изодеятельности. В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Развитие ручной умелости.
Создание поделок с помощью различных инструментов, позволяет развивать такие качества, как точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность. Работа по подготовке детей к письму включает в себя ряд взаимосвязанных моментов. Наши дети очень любят плести из резиночек и создают целые шедевры. Развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, восприятия, развитие речи, мышления; устранение дислексии и дисграфии; активизация мыслительной деятельности; улучшает эмоциональное состояние, повышает настроение.
Ребенок рисует каждой рукой и обеими руками. В одну и в разные стороны, разнообразные узоры в направлении от центра к краям листа, от краев к центру листа, попеременно от центра к краям листа, от краев к центру и т. д. Затем надо скопировать одно изображение. Двуручные упражнения -это «Зеркальное рисование». Ребенку предлагается двумя руками одновременно обвести контур фигур, изображенных с правой и левой стороны листа. В. А. Сухомлинский писал: Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.
От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.