Получи документы

Взаимодействие психологов ДОУ и школы

Сируник Чобанян
Взаимодействие психологов ДОУ и школы

Профессиональное взаимодействие психологов школы и детского сада.

Детский сад и школа – институты социализации в жизни ребенка. В этих учреждениях ребенок проводит большую часть своей жизни. Здесь он получает большое количество информации, здесь он знакомится с обществом детей, взрослых, с правилами, нормами.

Главная цель этих учреждений не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, не дать ему оставаться наедине со своими страхами.

Публикация «Взаимодействие психологов ДОУ и школы» размещена в разделах

Основной задачей детского сада является подготовка ребенка дошкольного возраста к обучению в школе. Готовность к обучению в школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность к обучению в школе.

Психологическая готовность рассматривает наличие мотивации к обучению, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задача психологов школ и ДОУ – создать условия для безболезненного перехода из одного звена в другое, что поможет в дальнейшем обучении.

Именно для этого психологи школ и детских садов разрабатывают совместные комплексы мероприятий для решения данной проблемы.

Непосредственное взаимодействие с психологами школ осуществляется в марте-апреле месяце каждого года, когда начинается комплектование классов. Психологи школ интересуются количеством детей, желающих поступить в данную школу, уровнем готовности детей к обучению в школе, проводят совместные консультации для родителей, родительские собрания, экскурсии по школе.

Рассматриваются такие вопросы, как наличие детей с ЗПР, ЗПРР, детей-инвалидов и. т. д.

Исходя из моей практики, все общение между психологами школы и детского сада сводится к уточнению данных о детях и уровнем их готовности к обучению в школе по результатам диагностики. На мой взгляд, наше взаимодействие сведено к минимуму.

Хотелось бы:

1. Разработать единую систему диагностических методик для проведения диагностики готовности ребенка к школе;

2. Проводить совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников;

3. Проводить экскурсии по школе для будущих первоклассников;

4. Обмениваться информацией об итогах диагностики в конце первого года обучения (для сравнения показателей при поступлении в школу и в конце года);

5. Разработать ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Считаю, что реализация намеченных идей поможет при решении проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Надеюсь, что наше дальнейшее сотрудничество поможет будущим первоклассникам не только в адаптации в стенах школы, но и в успешном освоении школьной программы и реализации всех идей и задумок педагогов ДОУ и школы.

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад». Рекомендации для родителей Советуют воспитатели: Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада-первоклассников и воспитанников подготовительной группы» Предварительная работа: - беседы о школе, игры в школу, - экскурсия в школу, - подготовка вопросов о школе, - оформление выставки детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие психологов ДОУ и школы
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД