МААМ-картинки

Взаимодействие психологов ДОУ и школы

Сируник Чобанян
Взаимодействие психологов ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональное взаимодействие психологов школы и детского сада.

Детский сад и школа – институты социализации в жизни ребенка. В этих учреждениях ребенок проводит большую часть своей жизни. Здесь он получает большое количество информации, здесь он знакомится с обществом детей, взрослых, с правилами, нормами.

Главная цель этих учреждений не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, не дать ему оставаться наедине со своими страхами.

Публикация «Взаимодействие психологов ДОУ и школы» размещена в разделах

Основной задачей детского сада является подготовка ребенка дошкольного возраста к обучению в школе. Готовность к обучению в школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность к обучению в школе.

Психологическая готовность рассматривает наличие мотивации к обучению, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задача психологов школ и ДОУ – создать условия для безболезненного перехода из одного звена в другое, что поможет в дальнейшем обучении.

Именно для этого психологи школ и детских садов разрабатывают совместные комплексы мероприятий для решения данной проблемы.

Непосредственное взаимодействие с психологами школ осуществляется в марте-апреле месяце каждого года, когда начинается комплектование классов. Психологи школ интересуются количеством детей, желающих поступить в данную школу, уровнем готовности детей к обучению в школе, проводят совместные консультации для родителей, родительские собрания, экскурсии по школе.

Рассматриваются такие вопросы, как наличие детей с ЗПР, ЗПРР, детей-инвалидов и. т. д.

Исходя из моей практики, все общение между психологами школы и детского сада сводится к уточнению данных о детях и уровнем их готовности к обучению в школе по результатам диагностики. На мой взгляд, наше взаимодействие сведено к минимуму.

Хотелось бы:

1. Разработать единую систему диагностических методик для проведения диагностики готовности ребенка к школе;

2. Проводить совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников;

3. Проводить экскурсии по школе для будущих первоклассников;

4. Обмениваться информацией об итогах диагностики в конце первого года обучения (для сравнения показателей при поступлении в школу и в конце года);

5. Разработать ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Считаю, что реализация намеченных идей поможет при решении проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Надеюсь, что наше дальнейшее сотрудничество поможет будущим первоклассникам не только в адаптации в стенах школы, но и в успешном освоении школьной программы и реализации всех идей и задумок педагогов ДОУ и школы.

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад». Рекомендации для родителей Советуют воспитатели: Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада-первоклассников и воспитанников подготовительной группы» Предварительная работа: - беседы о школе, игры в школу, - экскурсия в школу, - подготовка вопросов о школе, - оформление выставки детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие психологов ДОУ и школы
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 11:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие психологов ДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Сируник Чобанян (УИ 160972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД