МААМ-картинки

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения (4 фото)

Наталия Вшивцева
Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения» размещена в разделах

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2014 году, набрав группу детей двухлетнего возраста, я начала с того, что решила наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать хорошего человека, но первые учителя, воспитатели для ребенка – это все же его родители.

Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. А привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Для решения этой проблемы, я поставила следующие задачи:

1. Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

5. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем.

Это направление также индивидуальное общение позволило выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - наблюдатели.

Детский сад у нас новый и предметно-развивающая среда в группе насыщенная и красочная, но мои родители решили в раздевалке оформить уголок. Так как наша группа называлась «Одуванчики» то родители сделали поезд в котором едут наши детки к новым знаниям, улыбающиеся тучки и веселое солнышко и яркие одуванчики. Все это радует глаза ребенка, когда он только заходит в детский сад

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась.

Подбирала музыку, приготовила сюрпризы, старалась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начала собрание с приветствия и благодарности за проведенную работу в подготовки групп и участков к началу учебного года. Игра «Давайте познакомимся и будем дружить» объединила взрослых (все встают в круг и рассказывают немного о себе). Сначала все родители смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания приходилось обсудить ситуацию или вопрос вместе, да и многие из них пришли в группы на собрание первый раз и не были еще знакомы.

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела консультацию с родителями «Игра в жизни моей семьи». И сделала вывод, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Я составила план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Подготовила информацию для родителей в родительском уголке «Растем, играя», папку передвижку «Какие игрушки нужны вашим детям. Цели : дать понять родителям, какую роль занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. После собрания организовала конкурс «Лучшая дидактическая игра». В этом конкурсе каждый родитель сшил или связал или сделал игру и наша группа пополнилась новыми играми.

Следующим моим шагом было проведение родительского собрания в форме устного журнала на тему «Зачем человеку детство?». На собрании обсуждались вопросы: помнят ли родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует их ребенка? Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком».

В детском саду мы всегда проводим Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но я поняла, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К. Д. Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Я решила провести с детьми и родителями развлечение «Красивые, послушные шарики воздушные», дети и родители играли вместе. Сценарий составила так, что родители являлись непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Было немного страшно проводить первый семейный праздник во второй группе раннего возраста: дети маленькие, родители малознакомы. Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

На следующий год наши детки подросли и мы переехали в следующую группу. Мои родители и тут придумали оформить раздевалку. Наша группа «Солнечные лучики» -вот и солнышко, а на каждом его лучике улыбающиеся лица детей. А еще и море и кораблики. И опять наша раздевалка лучше всех.

А вот и снова праздник «Масленница», здесь родители решили попробовать себя в роли исполнителей ролей. Провели игры, эстафеты, аттракционы. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. А после праздника мы все ели блины, которые испекли родители с детьми дома. У нас в группе прошел конкурс «Лучший блин», где были и 1 и 2 и 3 места.

А потом мы провели соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья» ,я привлекла родителей не только нашей группы.

Сейчас моим детям уже 5 лет. Недавно у нас опять прошло совместное мероприятие «Вечер русских подвижных игр». Родители все роли взяли на себя – Весна, Лето, Осень, Зима, Скоморохи.

Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

А еще особое место у нас занимают выставки совместного творчества родителей и детей, например: «Красота Божьего мира», «Краски Осени», «В лесу родилась елочка», «Символ года», «Безопасная елка», «Эмблема сада», «Маленький пассажир», «Красивая школа», «Тропа здоровья», «Город мастеров», «Мастерская Деда Мороза», «Чудеса из мусорной корзины» и многие другие

Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Мои родители сделали массажные коврики для ножек, сшили пальчиковый театр, костюм Матрешки, связали шапочки для театрализованных игр. А в группе опять появился новый уголок, уголок Творчества.

Мои родители и дети всегда участвуют в акциях: «Белый цветок», «Коробочка храбрости», «Дарите книги с любовью», «Открытка ветерану», «Одна тонна добра» и др У нас в группе есть мини-музей «Магнитик». Сейчас мы решили с родителями и детьми участвовать во всероссийском проекте «Посткроссинг» с родителями и детьми группы «Солнечные лучики».

Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаю условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

Жизнь детей в саду становится интересней, если проходят праздники, на которые родители приглашены не только в качестве зрителей, но и участников. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т. д. Родители на праздниках читают стихотворения, поют песни, играют на музыкальных инструментах. Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Я стараюсь привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни групп и ДОУ, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. В группах нет теперь родителей-наблюдателей; 30% стало родителей-лидеров; до 70% выросло количество родителей-исполнителей.

.Для нашего ДОУ и для меня лично это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничества наших педагогов с родителями. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы решила не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути совершенствования сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, и хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут верить в доброту, уважать, любить и оберегать своих близких.

Мы на Лыжне России.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения

Вечер подвижных игр с родителями.

Фото №1 Семья поистине высокое творенье

День Матери

Фото №2 Она заслон надёжный и причал

Акция по ПДД

Фото №3 Она даёт призванье и рожденье
Публикации по теме:

Консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей» «Совместные занятия спортом детей и родителей» Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей»Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей» Фотоотчет : " Совместные поделки родителей и детей " Новогоднее Волшебство". Наступает волшебница зима и мы с нетерпением начинаем ждать.

Консультация «Какие положительные результаты приносят совместные занятия спортом детей и родителей?» Какие положительные результаты приносят совместные занятия спортом детей и родителей? - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной.

Консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей» Совместные занятия спортом детей и родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему.

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической.

Опыт работы «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через досуги, развлечения, праздники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» с. Выльгорт Опыт работы "Приобщение.

Проект «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Введение «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное.

Консультация для родителей «Совместные игры с детьми» Родители и дети: совместные игры. «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Приобщение к здоровому образу жизни через совместные детско-родительские мероприятия «Роль семьи в процессе воспитания ЗОЖ» Здоровый образ жизни - отличительная черта человеческой цивилизации. Он помогает человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать.

Совместные поделки родителей и детей к новому году.Совместные поделки родителей и детей к новому году. Новый год - это время чудес и каждый ребенок и даже взрослый мечтают о чем-то волшебном, сказочном. Всем хочется, чтобы везде витала атмосфера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения
Опубликовано: 25 июля 2018 в 17:24
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД