Папки-передвижки

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Надя Гальерс
Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.

Публикация «Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ,» размещена в разделах

Поэтому в своей работе уделяю большое внимание сотрудничеству с родителями. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому важно сознательное участие в этом процессе родителей.

Исходя из этого, я поставила цель совместной работы: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи, которые я ставлю, работая с родителями в течение учебного года:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

• Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.

• Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.

• Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.

Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.

• Относиться к ребенку как к равному.

• Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи.

• Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.

• Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

• Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Итоги сбора данных о семьях, воспитывающих дошкольников с НР:

• Средняя активность (45%) : формальный подход к взаимодействию, малая дол инициативы в общении, недостаточный уровень психолого – педагогических знаний.

• Сами родители в 41% случаев оценивают свою активность как высокую.

Основные трудности родителей :

• Нехватка времени на общение с ребенком

• Недостаточность психологических знаний об особенностях развития детей.

• Непонимание причин того или иного поведения ребенка.

• Затруднение в выборе эффективности средств воспитания.

Постановка звука Р у ребенка 5-6 лет. (на примере)

Количество занятий в неделю Уровень работы с детьми по заданию логопеда Общее время коррекции

2 Низкий 10

Средний 7

Высокий 4

Формы работы логопеда и родителей :

Традиционные.

Анкетирование родителей.

Отношение родителей к коррекционной работе логопеда (по ответам итоговой анкеты)

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей.

Темы консультаций: “Артикуляционная гимнастика”;- “Развитие мелкой моторики” ;- “Выполнение домашнего задания” ;- “Развитие внимания и мышления” ;- “Речевые игры дома”;- “Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях”;- “Как научить ребёнка читать” ;- “Как учить звуко-буквенному анализу”. К некоторым консультациям готовится специальное оборудование, то есть организуется выставка пособий. Например, к теме “Развитие мелкой моторики” : бусы, пуговицы, сапожок со шнуровкой…

Общие родительские собрания

Цель: создание условий для привлечения родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Групповые родительские собрания

это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания и речевого развития детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

Групповые родительские собрания в логопедической группе проводятся 3 раза в год. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на работу в своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей.

Просмотр индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности детей.

Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения логопедической работы в ДОУ, учат методам и приёмам работы.

Тренинги с родителями.

У родителей такие мероприятия вызывают живой интерес, радость общения. И в этом случае родители – не сторонние наблюдатели, а активные помощники логопеда.

Цель тренинга: Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей. Тренинги вооружают родителей практическими, чаще всего игровыми приёмами коррекционной работы. Родители, играя с логопедом и друг с другом, обязательно поиграют с ребёнком. Они не только устанавливают партнёрские отношения с родителями, но и повышают педагогическую компетентность родителей.

Индивидуальные консультации с родителями.

Цель: создание условий для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Темы консультаций для родителей – «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Развитие связной речи детей в семье», «Совершенствуем внимание и память ребенка», «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи».

Индивидуальные практикумы.

Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения). Можно заранее заготовить “опорные” карточки, схемы или таблицы. Это облегчит понимание предлагаемого материала родителями.

Тетрадь для домашних заданий.

Она служит “телефоном доверия” - взрослый может написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком. Тетрадь заполняется два-три раза в неделю, для того, чтобы занятия в семье проводились систематично и не в ущерб здоровью ребёнка. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти.

Уголок для родителей «Советы логопеда»

Он отражает тему недели, “Домашнее задание”, даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.

Эта форма используется с целью ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и в частности учителя логопеда, особенностями воспитания и развития речи детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии речи детей

Нетрадиционные.

Развлечения по тематическим неделям

Развлечение по тематическим неделям «Осень», «Домашние животные», «Зима», «Новогодний праздник» и т. д.

Тематика праздников охватывает разные стороны речевого развития ребёнка. Речевой основой становится то, что готовилось дома детьми с их родителями.

«Логофакс» - Это ящик для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами также родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой педагогов.

«Устный журнал» - Посредством этого издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей, обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.

«Бейджи динамики» - оформляются индивидуально для каждого ребенка т отражают динамику коррекции нарушения звукопроизношения

Мастер-классы «Родители в роли логопеда», «Родители в роли детей».

Личный сайт/ блог логопеда.

Родительская газета – оформляется самими родителями. В ней они делятся своим опытом, отмечают интересные случаи и высказывания детей.

Публикации по теме:

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Статья «К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста» А. А. Мосина, С. Д. Кириенко, г. Челябинск К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Взаимодействие специалистов ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые направления в организации речевого развития.

Взаимодействие специалистов в рамках службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении На III Межмуниципальной научно-практической конференции "Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы" представляла опыт работы по проблеме.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД