Елена Самсонова
Взаимодействие родителей с детским садом для пополнения развивающей среды «Макет «Деревенское подворье». Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия детского сада с родителями, семьёй всегда была трудной и актуальной. Участие родителей в жизни детского сада для своих детей помогает им увидеть многое. Трудной эта проблема считается потому, что все родители разные, к ним, как и к их детям, нужен индивидуальный подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, основная задача, стоящая перед детским садом - взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка. Закон этот ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.
Темочки:
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Фотоотчеты
- Темочки
Родители принимают активное участие:
– в реализации основной образовательной программы и быть активными участниками образовательного процесса, а не просто посторонними наблюдателями;
– при создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;
Чтобы воспитать эту активную позицию у родителей, воспитателю нужно приложить массу усилий.
Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями в свою очередь :
– показывают, что может детский сад сделать для их детей;
– ориентируют на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;
– устанавливают персонифицированный, гибкий и позитивный взаимообмен информацией;
– повышают степень заинтересованности родителей, вовлекая их в организацию предметно-развивающейся среды;
– стараются вовлечь родителей в воспитательную и образовательную виды деятельности.
К сожалению, не все родители откликаются на сотрудничество с детским садом.
Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, прописанных в ФГОС дошкольного образования, и без совместной работы с родителями практически невозможно пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. А ещё это взаимодействие с родителями предполагает обмен мыслями, идеями. Попутно это взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры современных родителей.
Можно отметить несколько уровней вовлечения родителей в совместную деятельность с детским садом, педагогами:
– оказание единоразовой помощи;
– способности родителей время от времени используются при проведении занятий, утренников, развлечений;
– родители становятся активными добровольными помощниками на постоянной основе;
– родители участвуют в обсуждении возникающих вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на воспитании и развитии их детей.
В нашем детском саду есть многодетная мама Анастасия Ф. - мама шестерых детей. Но не смотря на всю её занятость всегда с радостью откликается на любую просьбу, предложение педагогов. Такое сотрудничество идет на пользу всем: детям, родителям, педагогам.
Покажу, какой великолепный макет "Деревенское подворье" сделала эта мамочка для пополнения развивающей среды подготовительной к школе группы.
При изготовлении макета подворья мамочка продумала всё до мелочей - на территории подворья даже имеется пруд с уточками.
Для коровы, баранов, козочек заготовлен стог сена.
Для поросят отведен отдельный закуток.

В сарае тоже есть место для парнокопытных.

На чердаке сарая запасы зерна на корм животным.

На территории подворья колодец с чистой колодезной водой

Вот такой великолепный макет сделала мамочка своими золотыми руками

Макет «Деревенское подворье» - это многофункциональное дидактическое пособие для развития воображения и фантазии детей. Детям предоставляется хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. Играя, дети узнают, что едят и где живут домашние животные, учатся за ними ухаживать и проявлять заботу и любовь.
Макет использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в организованной образовательной деятельности, в беседах о природе, по экологии. Можно около макета читать стихи и загадывать загадки, пересказывать рассказы о домашних животных.
В самостоятельной игровой деятельности ребенок, используя макет, может играть как один, так и несколько детей, объединившись по интересам. Дети общаются друг к другу, в игре развивается замысел, сюжет, учатся распределять роли.

Благодарю за поддержку и внимание!