Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры (2 фото)

Валентина Шарова
Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры

Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация и деятельность которого основаны на праве и связаны с правом. Все граждане России должны, в определенной степени, обладать знаниями о правах.

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. В статье 44 (п. 1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Эта же статья (п. 2) гласит: «… образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, развитии индивидуальных способностей».

Публикация «Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры» размещена в разделах

Образовательная организация выступает как главное действующее лицо всей работы по правовому образованию детей и родителей. Именно образовательная организация, в первую очередь, призвана соблюдать права маленьких граждан, а также, просвещать родителей в вопросах правовой защиты детей. От личностной позиции педагога, знания и понимания им правовых вопросов зависит соблюдение прав детей в образовательной организации и в семьях воспитанников.

В первую очередь в нашей ДОО организована работа с педагогами, где с помощью анкетирования и опроса выявили уровень знаний педагогами нормативно – правовой базы по данной проблеме. Затем рабочей группой составлен перспективный план работы с педагогами по данной теме.

Для закрепления педагогами основных положений Конвенции о правах детей, нормативно-законодательными актами РФ, содействующими реализации Конвенции проводились следующие мероприятия: деловая игра «Знатоки права», индивидуальные и групповые консультации «Защита детей в условиях ДОО». Вместе с родителями и для родителей разрабатывались памятки, буклеты «Нормативно – правовая база по защите прав детей», «Признаки жестокого обращения с детьми», конференции «Знатоки права». Педагогами разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности «Детям о правах и их обязанностях». Оформлены картотеки игр, бесед на данную тему. Подобран методический материал для взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Решение задач правового воспитания предполагает тесное сотрудничество образовательной организации и семьи. Семья играет ведущую роль в становлении личности, физического и психического благополучия. Но, к сожалению, именно в семье чаще всего можно наблюдать нарушение прав ребенка – насильственные методы воспитания, жестокое обращение, пренебрежение нуждами ребенка. Поэтому так важно формировать правильную родительскую позицию, учить методам гуманного обращения с ребенком.

Цель: формирование правовой культуры и активной педагогической позиции родителей.

Задачи: знакомить родителей с нормативно-правовыми документами;

повысить уровень правовой культуры родителей;

формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми;

вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь ДОО;

вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.

Сотрудничество с родителями проходит по трем направлениям: просветительское, традиционное, интерактивное.

Просветительское направление: оформление информационных стендов «Права ребёнка», «Права и обязанности родителей», «Изучаем Конвенцию о правах детей», «Защита детства в международном и Российском праве».

Разработаны памятки, буклеты для родителей «Если ребёнок провинился…», «Наказывая ребёнка, нужно помнить…», «Двадцать веселых игр, способных утихомирить ребенка»; «Права, обязанность и ответственность родителей в отношении несовершеннолетних детей». Организованы тематические выставки совместных работ рисунков детей и родителей «Под защитой закона».

Традиционное направление: родительские собрания «Знаем ли мы права ребёнка», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Защита прав и достоинств ребёнка», где знакомим родителей с нормативно – законодательными актами РФ.

Проводим индивидуальные и групповые консультации «Права и обязанности родителей», «Конвенция на защите прав ребёнка», «Как воспитать ребёнка без физических наказаний», «Понимаем ли мы своих детей».

Особенно радуют детей и взрослых семейные праздники, досуги. Родители вместе с детьми изготавливают атрибутов к играм; оформляют «Семейные альбомы».

Интерактивное направления: проводим дискуссии на данную тему; анкетирования «Какой Вы воспитатель», «Знаете ли Вы права детей», «Наказания в воспитании», «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»; тестирования «Я и мой ребенок», «Какой Вы родитель»; «круглые столы»: «Я и мой ребёнок», «Обсуждаем права детей», «Соблюдение прав ребёнка в семье»; тренинги «Учимся общаться с ребенком», деловые игры «Воспитание без наказания»,

участие в коллективных делах ДОУ; индивидуальные и групповые беседы; посещения на дому; шкатулка «Доверия».

Очень много полезной информации родители получают на сайте детского сада.

И, конечно же, мы знакомим с правами самых юных граждан нашей страны – дошкольников. Именно в этом возрасте, по рекомендации ЮНЕСКО, предлагается начинать правовое образование. К 5 годам складывается детское общество, основывающееся на совместной игре и продуктивной деятельности. К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения.

В процессе правового образования детей мы не только предоставляем детям знания о правах и обязанностях, но и создаем условия для их практического применения.

При ознакомлении дошкольников с правами мы используем следующие формы работы: образовательная и продуктивная деятельность: рисование, аппликация, конструирование, лепка и т. д., дидактические и сюжетно – ролевые игры, игры на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений, чтение художественной литературы, проигрывание практических ситуаций, беседы, театрализованные представления.

В процессе НОД дети знакомятся с правами и обязанностями, закрепляют знания в рисовании, лепке и аппликации, а затем в свободной деятельности педагог организует игры, беседы, практические ситуации, в которых дети принимают самостоятельные решения - как поступить, ориентируясь на нормы права. Накапливая определенные знания о своих правах и обязанностях, ребенок получает возможность использовать их как регулятор взаимоотношений с окружающими людьми.

Воспитательно-образовательная работа по правовому образованию всех участников образовательного процесса проводится системно весь учебный год.

В результате, у родителей повышается уровень правовых знаний; устанавливаются доверительные отношения с семьями воспитанников, что дает достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье. В результате проводимой работы повышается правовая компетентность родителей, они становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и образовательной организации.

Дети приобретают устойчивые представления о своих правах, проявляют уважение и к другим, начинают правильно оценивать свои поступки и поступки других и сами стараются поступать, ориентируясь на нормы права.

Значит и педагоги двигаются в правильном направлении.

Здоровье наших детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры
Фото №1 Конституция РФ г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия. Старший дошкольный возраст ГКН для детей.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Здоровье,.

Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Осенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителямиОсенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями Авторы: Ибрагимова Ф. И., Клеева Л. Задачи: Формировать основы здорового образа жизни в семье: проводить досуг активно на природе, на воздухе,.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры Визитная карточка портфолио педагогического проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Мустафина Гульфия Салимовна Город, район.

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста .

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родителями в области физической культуры в условиях ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н. И. Снигирева ГБДОУ № 56.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры
Опубликовано: 30 марта 2016 в 17:45
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД