МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями (из опыта работы).

Татьяна Тарасевич
Взаимодействие с родителями (из опыта работы).

Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников.

В законе «Об образовании» РФ написано, что родители являются непосредственными участниками образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Ответственность за воспитание детей в первую очередь ложится на родителей, а все остальные общественные институты (детский сад, школа и другие) должны помогать им, дополняя их воспитательную деятельность.

Публикация «Взаимодействие с родителями (из опыта работы),» размещена в разделах

Надо сказать, что современные родители в большинстве очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей, но с другой стороны, у них для этого не хватает времени, а иногда и компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Поэтому, чтобы достигнуть главной цели – воспитания гармонично развитого, здорового ребенка, очень важно установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе мы используем как традиционные, так и новые.

Одним из первых и самых важных методов является установление личностного контакта. Происходит это во время утренних и вечерних бесед, совместных мероприятий. Во время этих бесед мы рассказываем родителям в первую очередь о достижениях и успехах детей, создавая положительный образ ребенка. Когда родители чувствуют доброжелательное, заинтересованное отношение к их ребенку, тогда и проблемы воспринимаются более адекватно и решаются быстрее. Также решаются практические вопросы, передача информации и т. д. Когда возникают более доверительные отношения родителей к педагогам, родители сами просят совета, делятся проблемами, касающихся воспитания ребенка.

Для передачи родителям педагогических знаний используются индивидуальные консультации, в которых мы разговариваем на темы, интересующие отдельных родителей, или обращаем внимание родителей на конкретные вопросы, касающихся их ребенка, например: «Правильное питание», «А у нас тихий час!», «Соблюдение режима дня в выходные дни».

Интересную и полезную информацию для родителей оформляем в виде папки-передвижки. Стараемся постоянно обновлять информацию о том, чем занимаются дети на занятиях.

Во время родительских собраний обсуждаем не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. В сентябре у нас прошло собрание, на котором мы познакомили родителей с новым ФГОС. В феврале на собрании мы поговорили о здоровье детей. Перед собранием провели анкетирование, чтобы узнать позицию родителей по вопросам закаливания, прогулки, соблюдения режима дня. Во время собрания, чтобы помочь родителям высказать свое мнение, использовали игровые приемы, а также показали презентации по данной теме.

Наверное, самыми любимыми и интересными мероприятиями для родителей и детей в детском саду являются праздники. Мы стараемся привлечь родителей к подготовке и участию в праздниках, чтобы они были не только благодарными зрителями, но и активными участниками.

Мы также сотрудничаем с родительским комитетом группы. Наши родители всегда идут нам на встречу, приобретая необходимое оборудование для группы, чтобы дети могли в саду не только успешно заниматься, но и интересно проводить свободное время.

Мы стараемся использовать не только традиционные, но и более новые формы работы с родителями : мастер-классы, группа в социальных сетях, фотовыставки, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание, шитье).

Некоторые родители помогают нам в оформлении группы, создании предметно-развивающей среды, изготовлении игрушек и пособий своими руками.

В работе с семьей важно помнить, что каждый ребенок – уникальная личность, поэтому недопустимо сравнение. Нужно проявлять понимание, деликатность, такт, учитывать точку зрения и пожелания родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы в будущем они успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. А это возможно только при взаимодействии семьи и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в создании языковой среды (из опыта работы) подготовила: Кибец Каролина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Слайд 1:Согласно статье 8 Конституции.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие ДОУ с семьей на примере Семейного клуба «Кроха» (из опыта работы) Ивлева Яна Ивановна – педагог-психолог. МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида». Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать.

Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы) Цель: Возрождение традиции семейного чтения во взаимодействии ДО с семьёй. Задачи: 1. Дать представление: О значении домашнего чтения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (из опыта работы).
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД