Получи документы

Взаимодействие с родителями по формированию грамматической компетентности у детей с ОНР

галина мусина
Взаимодействие с родителями по формированию грамматической компетентности у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст - особый период в жизни ребёнка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей. Совместная работа учителя - логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего коррекционного процесса.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей значительно повышает эффективность коррекционного воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка. В своей работе я использую следующие формы работы и речевые традиции, направленные непосредственно на формирование лексико-грамматических категорий.

Публикация «Взаимодействие с родителями по формированию грамматической компетентности у детей с ОНР» размещена в разделах

Ведение альбома "Копилка слов" – направленная на расширение, закрепление и конкретизацию словаря. Привлекаются родители через такие задания как: подобрать красивые (осенние, зимние, вкусные, мягкие и др.) слова. По результатам этой работы создаются книжечки, которые иллюстрируют дети и родители. Например "Мягкие слова" - на всех картинках этой книжки предметы и объекты соотносятся с прилагательным мягкий (-ое, -ая, -ие) : мягкий диван, мягкое кресло, мягкая подушка, мягкие игрушки. Рассматривая картинки, дети не только называют, что на них, но и упражняются в умении соотносить прилагательные с существительными, описывать предметы подбирать другие определения к ним, называть части предметов.

Следующая форма взаимодействия с семьей - журнал "Детский лепет", который был назван так по результатам объявленного конкурса на лучшее название журнала. Журнал просвещает родителей в вопросах речевого развития детей-дошкольников, помогает детям обучаться и развиваться через игру, а самое главное способствует сплочению детей и родителей вокруг общего интересного дела.

В нашем журнале несколько рубрик и две из них посвящены непосредственно развитию грамматической компетенции ребенка. Рубрика "Домашняя игротека" посвящена знакомству родителей с простыми интересными, и полезными играми для детей. Причем рубрика построена таким образом, что родителям объясняется не только как играть с ребенком, но когда и где. Так появились разделы: "Игры на кухне", "В свободную минутку", "По дороге из детского сада", "Задания Звукознайкина и Словознайкина" и т. д. Следующая рубрика - "Советы учителя-логопеда" помогает правильно организовать занятия дома, рассказывает о том, что такое лексика и грамматика.

В течение учебного года работает клуб «Вместе веселее» с целью: дать родителям теоретические и практические знания и обучить родителей формам совместной деятельности с детьми (лекция + просмотр занятия) по темам:

- «Придумай новое слово»,

- «Веселый счёт».

При изучении лексической темы "Овощи" были приглашены родители клуба на мастер – класс, где в процессе приготовления винегрета ненавязчиво осуществлялось речевое развитие детей, а родители учились совмещать домашние дела с обучением ребёнка. К этому мероприятию с должным вниманием отнеслись наши родители. Они подготовили все для приготовления винегрета, сварили овощи и принесли необходимые атрибуты. А затем началось самое интересное: распределение обязанностей и само приготовление винегрета. Во время приготовления решались коррекционные задачи через такие игры как: "Узнай на ощупь", "Узнай на вкус", "Скажи какая" (свекла - круглая, красная; морковь - продолговатая, оранжевая, "Где растет и как собирают" (картошка растет на огороде в земле, ее выкапывают; огурец растет в огороде на грядке, его срывают, "Скажи ласково" (огурец - огурчик, картошка - картошечка, "Один – много. Таким же образом прошёл мастер-класс на тему "Фрукты", только готовился фруктовый салат. Родители наглядно видят, что на коррекционных занятиях создается достаточный запас словарных образов и основная цель этих занятий - обеспечить переход от накопленных представлений к активному использованию речевых средств. На занятиях уточняются названия предметов их назначение, формируется умение выделять части предмета, группируют предметы по признакам, уточняют значения с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.

Дни открытых дверей под названием "Учитесь папы, учитесь мамы, чтобы дома заниматься с нами" проводятся у нас регулярно 2-3 раза в год. Отрадно, что приходят не только мамы, но и папы, бабушки. Не сразу все получается, но родители очень стараются, задают вопросы, записывают все, что считают нужным. Родители имеют возможность вместе с детьми играть в игры, направленные на пополнение словарного запаса, словообразование, словоизменение. Те, кто приходят на наши мастер - классы и «Дни открытых дверей» к хорошему впечатлению и настроению добавляют положительные отзывы, по которым можно сделать вывод: " Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!"

Каждую неделю в группе мною выкладываются рекомендации родителям на все лексические темы, которые мы проходили в течение года. для того чтобы родители могли не только прочитать, но и использовать в домашних условиях данные советы. Ещё одна из форм наглядной работы - выпуск буклетов "Поиграем дома". Очень хорошо зарекомендовали себя еженедельные методические рекомендации по всем лексическим темам на формирование грамматического строя речи по Нищевой Н. В., которые вывешиваются на информационный стенд для родителей под рубрикой "Советы учителя-логопеда".

С начала этого учебного года используем в работе "Домашние задания для детей 5-7 лет" Н. Э. Теремковой, которые представлены в комплекте из четырех альбомов. Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания учителя-логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети усваивают лексико-грамматический материал по всем лексическим темам.

Благодаря такому сотрудничеству с родителями, через консультации, журнал «Детский лепет», мастер-классы и другим выше перечисленным формам работы удалось повысить эффективность коррекционного воздействия на детей.

Среди родителей было проведено анкетирование и определён уровень удовлетворённости родителей деятельностью учителя-логопеда, что составляет 98%. от количества родителей, дети которых посещали кабинет коррекции.

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по формированию грамматической компетентности у детей с ОНР
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по формированию грамматической компетентности у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем галина мусина (УИ 153808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД