Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Нинa Ковригина
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

В современном обществе, когда в средствах массовой информации постоянно муссируется тема взаимоотношения полов, когда в семьях нет четкого разделения семейных ролей, когда воспитанием мальчиков в семье, детском саду, в школе, в основном, занимаются женщины, родители испытывают трудности в воспитании детей разного пола. Половое воспитание является необходимой частью нравственного воспитания, социально ориентированной помощью личности в ее психосексуальном развитии – процессе физиологического, социального и психологического формирования человека как представителя женского или мужского пола.

В прошлом году, начав работать с детьми младшего дошкольного возраста, отметила, что у современных детей возрос интерес к проблеме взаимоотношений полов. Часто у младших дошкольников встречаются игры с раздеванием, изучением гениталий, процессом деторождения. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что необходимо начинать половое воспитание детей с раннего возраста.

Работу по половому воспитаниюведу в 2 направлениях:

1 направление — повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам полового воспитания детей;

2 направление — формирование полоролевых позиций мальчиков и девочек и первичных представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола.

Ведущую роль в половом воспитании ребенка играет семья. Однако, как показывает практика, у родителей немало проблем в этой области. Они не готовы отвечать на вопрос ребенка «Откуда я появился?», не информированы о гигиене мальчиков и девочек, не знают их физических различий и многое другое. Часто родители обращались ко мне за помощью по этому вопросу. Поэтому я, понимая значимость данной проблемы, решила составить программу взаимодействия с родителями, целью которой является педагогическое просвещение родителей по вопросу полового воспитания.

Для реализаци поставленной цели определила следующие задачи:

1. Согласование действий семьи и ДОУ по вопросу полового воспитания дошкольников.

2. Повышение уровня педагогической культуры родителей по половому воспитанию детей.

3. Помощь родителям в решении проблем полового воспитания детей.

4. Обмен опытом между родителями.

На 1 этапе провела анкетирование среди своих родителей.

Им были предложены следующие вопросы:

1. Как в Вашей семье относятся к вопросам детей, касающимся секса, любви, взаимоотношений между людьми разных полов?

2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правдивые ответы на них содействуют развитию ребенка?

3. О чем спрашивал Вас ребенок?

4. Можно ли, основываясь на этих вопросах, говорить о сексуальном отклонении (распущенности) ребенка?

5. Ставят ли Вас эти вопросы в тупик?

6. Удовлетворяете ли Вы познавательную потребность ребенка?

7. Что Вы ответите ребенку на вопрос «Откуда я появился?»

На следующем этапе, проанализировав ответы, я составила перспективный план работы с родителями по их педагогическому просвещению в вопросах полового воспитания детей до, подобрала соответствующий материал, продумала разнообразные формы работы с родителями.

Вот примерные темы встреч:

Роль семьи в половом воспитании ребенка.

Роль полового воспитания в развитии дошкольлька.

Гигиена мальчиков и девочек.

Одежда мальчиков и девочек.

Различия между мальчиками и девочками (физические, физиологические и психические).

Игры мальчиков и девочек. ….

Каждая встреча с родителямипредполагает использование разнообразных форм работы: беседы, лекции, консультации, тренинги, деловые игры, круглые столы, наглядная пропаганда. В непринужденной атмосфере родители обмениваются опытом, делятся впечатлениями, участвуют в сценках, получают рекомендации специалистов.

В заключении хочу отметить, что правильно организованный процесс полового воспитания в семье и детском саду должен помочь тому, чтобы у детей складывались благоприятные условия для отношений между полами и выработки установок сотрудничества мальчиков и девочек как равноправных, но не одиниковых партнеров.

Библиографический список:

1. В. С.Агеев: «Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов», 1987г. ;

2. Ю. М.Орлов: «Половое развитие и воспитание», 1993г. ;

3. И. М.Петрище: «О половом воспитании детей», 2003г. ;

4. Т. А.Репина: «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей», 2001г. ;

5. Т. И.Фуреева: «Детский сад: проблема полового воспитания», 2004г. ;

6. М.Иохансон: «Как я появился на свет, или откуда берутся дети?», 1995г. ;

7. Е.Кудрявцева: «О нравственном воспитании детей разного пола в группах сверстников», 2003г.

Сведения об авторе:

1. Ковригина Нина Николаевна

2. г. Зеленогорск

3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №28 «Жарки»

4. Воспитатель

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в грунт в группе раннего возраста
Актуальность: Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно...
Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...