Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Нинa Ковригина
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

В современном обществе, когда в средствах массовой информации постоянно муссируется тема взаимоотношения полов, когда в семьях нет четкого разделения семейных ролей, когда воспитанием мальчиков в семье, детском саду, в школе, в основном, занимаются женщины, родители испытывают трудности в воспитании детей разного пола. Половое воспитание является необходимой частью нравственного воспитания, социально ориентированной помощью личности в ее психосексуальном развитии – процессе физиологического, социального и психологического формирования человека как представителя женского или мужского пола.

В прошлом году, начав работать с детьми младшего дошкольного возраста, отметила, что у современных детей возрос интерес к проблеме взаимоотношений полов. Часто у младших дошкольников встречаются игры с раздеванием, изучением гениталий, процессом деторождения. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что необходимо начинать половое воспитание детей с раннего возраста.

Работу по половому воспитанию веду в 2 направлениях:

1 направление — повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам полового воспитания детей;

2 направление — формирование полоролевых позиций мальчиков и девочек и первичных представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола.

Ведущую роль в половом воспитании ребенка играет семья. Однако, как показывает практика, у родителей немало проблем в этой области. Они не готовы отвечать на вопрос ребенка «Откуда я появился?», не информированы о гигиене мальчиков и девочек, не знают их физических различий и многое другое. Часто родители обращались ко мне за помощью по этому вопросу. Поэтому я, понимая значимость данной проблемы, решила составить программу взаимодействия с родителями, целью которой является педагогическое просвещение родителей по вопросу полового воспитания.

Для реализаци поставленной цели определила следующие задачи:

1. Согласование действий семьи и ДОУ по вопросу полового воспитания дошкольников.

2. Повышение уровня педагогической культуры родителей по половому воспитанию детей.

3. Помощь родителям в решении проблем полового воспитания детей.

4. Обмен опытом между родителями.

На 1 этапе провела анкетирование среди своих родителей.

Им были предложены следующие вопросы:

1. Как в Вашей семье относятся к вопросам детей, касающимся секса, любви, взаимоотношений между людьми разных полов?

2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правдивые ответы на них содействуют развитию ребенка?

3. О чем спрашивал Вас ребенок?

4. Можно ли, основываясь на этих вопросах, говорить о сексуальном отклонении (распущенности) ребенка?

5. Ставят ли Вас эти вопросы в тупик?

6. Удовлетворяете ли Вы познавательную потребность ребенка?

7. Что Вы ответите ребенку на вопрос «Откуда я появился?»

На следующем этапе, проанализировав ответы, я составила перспективный план работы с родителями по их педагогическому просвещению в вопросах полового воспитания детей до, подобрала соответствующий материал, продумала разнообразные формы работы с родителями.

Вот примерные темы встреч:

Роль семьи в половом воспитании ребенка.

Роль полового воспитания в развитии дошкольлька.

Гигиена мальчиков и девочек.

Одежда мальчиков и девочек.

Различия между мальчиками и девочками (физические, физиологические и психические).

Игры мальчиков и девочек. ….

Каждая встреча с родителями предполагает использование разнообразных форм работы: беседы, лекции, консультации, тренинги, деловые игры, круглые столы, наглядная пропаганда. В непринужденной атмосфере родители обмениваются опытом, делятся впечатлениями, участвуют в сценках, получают рекомендации специалистов.

В заключении хочу отметить, что правильно организованный процесс полового воспитания в семье и детском саду должен помочь тому, чтобы у детей складывались благоприятные условия для отношений между полами и выработки установок сотрудничества мальчиков и девочек как равноправных, но не одиниковых партнеров.

Библиографический список:

1. В. С. Агеев: «Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов», 1987г. ;

2. Ю. М. Орлов: «Половое развитие и воспитание», 1993г. ;

3. И. М. Петрище: «О половом воспитании детей», 2003г. ;

4. Т. А. Репина: «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей», 2001г. ;

5. Т. И. Фуреева: «Детский сад: проблема полового воспитания», 2004г. ;

6. М. Иохансон: «Как я появился на свет, или откуда берутся дети?», 1995г. ;

7. Е. Кудрявцева: «О нравственном воспитании детей разного пола в группах сверстников», 2003г.

Сведения об авторе:

1. Ковригина Нина Николаевна

2. г. Зеленогорск

3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №28 «Жарки»

4. Воспитатель

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...