Получи документы

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Марина Зборацкая
Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до

Комметрарии к слайдам.

1. слайд. Тема.

2 слайд. Дети с ОВЗ.

Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ дошкольного образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 7 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.

Публикация «Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС (расстройство аутистического спектора); с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.

3 слайд. ФГОС ДО

ФГОС обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

4 слайд. Специальные условия.

Что представляют собой специальные условия обучения это специальные образовательные программы и методы обучения коллективного и индивидуального использования, психолого-медико-педагогические, социальные услуги при реализации образовательных программ обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ОВЗ.

5 слайд. Факторы, влияющие на индивидуальный подход

Факторы, влияющие на индивидуальный подход, которые, представлены перед вами.

6 слайд.

Индивидуальный подход это выстраивание системы работы с детьми ОВЗ и их семьями, направленно на максимальную реализацию особых образовательных, социальных потребностей воспитанников. Ориентируется:

-на образовательные потребности воспитанника;

-индивидуальные способности и возможности воспитанника;

7. Задачи.

Какие мы ставим задачи:

—выявить особые образовательные потребности ребенка;

—осуществлять индивидуальную коррекционную помощь ребенку;

—способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;

—обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

—оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Определение и реализация индивидуальных подходов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется дефектологом, логопедом, психологом, воспитателями (педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

То есть, основная задача специалистов — предложить семье весь спектр существующих возможностей обучения и развития ребенка с

ОВЗ.

8 слайд. Модель сопровождения ребенка с ОВЗ (таблица).

9. слайд. Задачи ПМПк ДОУ.

Разработка и уточнение индивидуальных планов и индивидуальных адаптированных образовательных программ (ИАОП; с учетом рекомендаций ТПМПК, определение условий и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Подбор конкретных программ, коррекционных методик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям развития ребенка.

Оценка состояния ребенка и корректировка индивидуальных планов и программ (ИАОП).

При выявлении изменений психофизического и соматического состояния направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля.

10, 11 слайды. Этапы сопровождения

Описание этапов сопровождения детей с ОВЗ представлены в ваших пакетах документов.

Обязательным является и включение родителей в педагогический процесс. Согласно Закону РФ «Об образовании» (ФЗ РФ 273) ст. 44 именно родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы нравственного, интеллектуального и физического развития ребенка. А, следовательно, должны стать полноценными и полноправными участниками в образовательной деятельности собственного ребенка.

12 слайд. Информация для родителей.

При составлении образовательного маршрута необходимо донести до родителей информацию :

о предельно допустимых нормах учебной нагрузке

об основных образовательных программах

об коррекционно-развивающих программах

о содержании психолого-педагогической коррекции

о возможностях и правилах внесения изменения в ИАОП.

13 слайд. Цели взаимодействия с родителями.

В большинстве случаев родителям очень трудно оценить возможности ребенка с ОВЗ. Сотрудничество необходимо родителям не только для получения нужных навыков и умений, но и для их личностного роста, навыков социальной активности и конструктивности поведения.

14, 15 слайды. Формы взаимодействия с родителями.

Вы можете использовать как традиционные так и инновационные формы.

Следует помнить, что консультирование семьи (родственников) направлено на формирование адекватной позиции к проблемам ребенка у родителей и ближайшего окружения, создание позитивного взаимодействия между членами семьи и активного участия в воспитании ребенка.

Нам - учителям – дефектологам важно ориентировать усилия родителей не на дальнейший прогноз его психического развития, а на взаимодействие с ребенком в настоящий момент, на создание предметно – развивающей среды учитывающей особенности ребенка и значимости систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи.

На лекциях родителей знакомят с закономерностями психического развития ребенка; с методами воспитания и обучения ребенка; условиями проведения режима дня; лечения; ухода за ребенком в семье; организации предметно-развивающего пространства для ребенка в семье; подбор дидактического материала и использование игровых приемов в обучении ребенка; рекомендации литературы по воспитанию и обучению ребенка.

Занятия в системе «ребенок — родитель — специалист». Занятия, целью которых являлось повышение родительской компетенции в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также образовательных программ, используемых ДОУ.

Участие в экспертизе динамики развития ребенка.

16 слайд. Индивидуальный психолого-педагогический подход к обучению и развитию.

Так как мы с вами живет в современном обществе и наблюдаем за изменениями законодательства в сфере образования, а также имеем представления и знаем, что внедрено в практику инклюзивное образование.

Ребенок с ОВЗ, ребенок – инвалид, может получать образовательные услуги в так называемых массовых группах МБДОУ, такой воспитанник может оказаться у вас в группе в данном случае педагогам следует применять индивидуальный подход.

Давайте его кратко рассмотрим на примере ребенка инвалида, который посещает мою группу.

Перед вами представлен индивидуальный психолого-педагогический подход к обучению и развитию.

Нам определяет стратегию сопровождения ребенка ТПМПК и реабилитационная программа (индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) выстраиваемая специалистами медицинского профиля.

ПМПк ДОУ на основании выше перечисленного разрабатывает и реализует индивидуальную адаптированную образовательную программу (ИАОП) с учетом его особых образовательных потребностей и психологических возможностей.

Учитываем наличие развивающей среды МБДОУ и за ее пределами (больница, поликлиника, магазин и т. д.)

У этого ребенка в процессе пребывания и получения образовательных услуг наблюдается положительная динамика: ребенок достаточно хорошо социализировался, улучшились психические процессы в целом. Все специалисты, которые работают с ребенком, в том числе и родители, отмечают значительные успехи в развитии мальчика.

17 слайд. Компоненты ИАОП.

18. слайд. Заключение.

Таким образом, вся работа по сотрудничеству с родителями направлена на оказание поддержки семьям (законным представителям) в воспитании детей с ОВЗ, охране и укреплении их здоровья. В основе нашего взаимодействия с семьями лежит сотрудничество, что требуется в интересах ребенка и в этом необходимо убедить и родителей.

Главные три составляющие:

-наладить контакт с родителями;

- сотрудничество;

-сделать родителей активными партнерами (участниками) коррекционно-развивающего процесса, что и обеспечит индивидуальный подход в развитии ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Торт для кота Леопольда» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД изостудия; Материал.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» .

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД