Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС

Балушева Ольга Владимировна
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач. На сегодняшний день без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

А как пополнять развивающую среду не зная еще родителей, какими талантами они обладают, есть ли у них желание вливаться в совместную деятельность? Т. к. работа все же ведется больше индивидуально, то я решила дать родителям небольшие домашние задания для оформления раздевалки - принести семейные фото «Давайте познакомимся. Наша семья», (слайд 3). Приятно, что они откликнулись на данную просьбу, но жаль, не все.

Используя родительское собрание в начале года по теме «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития ребенка», которое прошло в виде игротеки, где родителям сначала была предложена консультация психолога по данной теме, а потом уже родителям было предложено поиграть в несколько дидактических игр, сделанных руками воспитателя, т. о. показав и доказав, что детям эти игры необходимы, и необязательно тратить много средств и времени на их приобретение, когда можно сделать своими руками. В конце собрания, подводя итог, родителям были даны опять же индивидуальные домашние задания по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию.

Итогом всего этого было создание в группе мини-музея «Веселая сенсорика», с которым мы заняли в конкурсе «Лучший мини-музей» 3 место… (слайд 7)

В работе с родителями по наполнению развивающей среды хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения включает в себя блок работы с семьей. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

В нашем детском саду часто проходит проектная деятельность и участие родителей всегда приветствуется, вот и сейчас каждому родителю были даны напечатанные на листе индивидуальные домашние задания по теме: «Водичка, вода…». Родителям нужно было вместе с детьми провести опыты и эксперименты, все это фотографировать и оформить на листе формата А4, затем воспитателем все это было оформлено в альбом. Практически все родители подошли ответственно к предложенной работе… (слайд 8)

Родители активно участвуют в оформлении группы к праздникам, изготавливают различные поделки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (слайд 9)

Внутри нашего детского сада каждое лето проходят конкурсы, за два лета наши родители поучаствовали в трех конкурсах : «Лэпбук» - по сказке «Теремок», «Макеты», «Многофункциональная ширма», вот что получилось (слайд 10,11,12)

Наша прогулочная веранда тоже не обходит стороной внимания родителей, поэтому и тут им даются небольшие домашние задания. (слайды 13,14)

За год работы на младшей группе, давая родителям так называемые «домашние задания» я для себя выявила родителей, которые желают постоянно участвовать в жизни группы и детского сада, а интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский (Слайд 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД