Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат (1 фото)

Ольга Бабикова
Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат
▼ Скачать + Заказать документы

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует, как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат» размещена в разделах

В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.

Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает: - взаимопомощь, - взаимоуважение и взаимодоверие, - знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, - обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Но без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание в ДОУ уделяется внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Одной из таких форм является создание чата группы. Создание чата в дошкольном учреждении может иметь множество практических преимуществ. Прежде всего, это удобство общения для родителей. Они могут узнавать о текущих событиях, задавать вопросы и получать оперативные ответы от педагогов. Кроме того, такой вид связи дает возможность родителям получать уведомления о проводимых мероприятиях и важных изменениях в расписании без задержек.

Каждому родителю хочется знать, чем в течение дня был занят его ребенок, комфортно ли он себя чувствовал, что кушал. Создание таких групповых чатов помогает нам вести успешную работу с родителями, сотрудничать, вместе решать вопросы воспитания. В таких чатах родители более открыто идут на взаимодействие друг с другом, просят совета, решают совместные вопросы. Такая система работы помогает воспитателю и родителям оставаться в контакте в течение всего дня. Родители видят своего ребенка в режимных моментах, на прогулке, во время тихого часа.

Кроме того эта форма работы с родителями помогла педагогам ДОУ решить вопрос Открытых Дверей. В силу своего возраста ребенку трудно раскрыться в процессе ОД в присутствии посторонних людей, особенно если это мама. В нашем детском саду успешно внедряется форма проведения онлайн занятий, когда родитель может в прямом эфире посмотреть занятие, порадоваться успехами своего ребенка, понять, над чем можно поработать.

Такое ежедневное общение дает хороший результат обратной связи с родителями, появляется желание с удовольствием и радостью прийти в детский сад, конфликтные ситуации между воспитателями и родителями сведены к нулю. Использование чатов в дошкольном учреждении также способствует укреплению партнерских отношений между семьей и педагогом. Родители могут быть в курсе процесса обучения своего ребенка, видеть его прогресс, получать рекомендации и полезные советы от педагогов. Подобная открытость и доступность позволяет родителям быть на одной волне с педагогическим коллективом и активно участвовать в развитии своего ребенка.

Очень важны такие формы взаимодействия с родителями для воспитанников первой и второй младшей группы, когда родители особенно сильно переживают за своих деток, но когда родитель в течение дня видит какая атмосфера в группе, отношение персонала к детям, переживание проходит.

Ведение таких чатов документально закреплено локальным актом Положение о правилах ведения родительских чатов, в котором прописаны мессенджеры в основном это вацап и телеграмм, организация работы чата,

основные правила ведения родительского чата.

Результат такой работы – налаженная коммуникация между большим количеством взрослых людей, объединенных одной группой. Но поскольку взрослые люди очень сложные и разные (всегда говорю, что с детьми работать сложно, а с их родителями ещё сложнее) то с использованием чатов, конфликтные ситуации отсутствуют.

Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат
Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?»Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?» Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Наш Мир стремительно меняется, меняется и театр. И на смену классическому.

Композиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителямиКомпозиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителями Когда в изготовлении творческих поделок принимают участие родители детей, очень приятно, но когда к творческому процессу присоединяются.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бабикова (УИ 2506163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД