Взаимодействие с родителями в форме досуговой деятельности «Осенины-праздник последнего снопа»

Наталья Филиппова
Взаимодействие с родителями в форме досуговой деятельности «Осенины-праздник последнего снопа»

«ОСЕНИНЫ – ПРАЗДНИК ПОСЛЕДНЕГО СНОПА».

На дальнем плане зала разбросаны колосья. Входит Хозяйка в русском сарафане. Звучит песня «Поклонись хлебу русскому». Входят дети с родителями, одетые в русские костюмы, кланяются Хозяйке, рассаживаются.

Хозяйка.

Осень! Осень!

Сноп последний вносим.

Приходи с ливнем,

Хлебом обильным.

Девочка читает стихотворение В. Орлова.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие, девицы да молодцы пригожие. Сегодня праздник у нас - праздник урожая «Осенины», праздник последнего снопа. Этот праздник отмечали Золотой осенью, прославляли труд жнецов, богатый урожай, заботились об урожае следующего года, благодарили Осень за доброту и щедрость ее, за дары ее, которые кормили людей всю зиму.

А самый главный подарок Осени, самый главный кормилец русского человека - это хлебушек. Хлеб на Руси почитали всегда, это главное богатство всего народа, каждой семьи; хлеб был священен, его называли «Божьим даром».

О хлебе слагали поговорки.

Дети по-очереди встают и говорят поговорки о хлебе.

Далее рассказ Хозяйки сопровождается слайдами – дети рассматривают картины художников о жизни крестьян.

1 слайд. К хлебу относились очень бережно: нельзя было выбрасывать хлеб, сорить хлебом, оставлять недоеденные куски – не то случится неурожай и голод.

2 слайд. Считалось, что хлеб приносит счастье, богатство, удачу, поэтому хлеб всегда лежал на столе.

3 слайд. Хлебом-солью на Руси встречали гостей, чествовали и величали!

4 слайд. Хлебом-солью благословляли молодых на свадьбе, начинали новую жизнь в новом доме!

5 слайд. К каждому празднику пекли пироги. Само слово «пирог» произошло от слова «пир». Пироги пекли самые разные!

6 слайд. Скажите, какие можно испечь пироги? (Дети называют: капустные, рыбные, яблочные)

Вот как много! Раньше каждая хозяйка умела печь пироги. Этому искусству девочек учили с детства.

7 слайд. А ещё из ржаной и овсяной муки варили кисели! Ребята, вы же пили кисель?

А вот раньше кисель был несладкий. Сначала муку замешивали с водой, потом варили до загустения. Когда горячий кисель застывал, то становился таким густым, что его можно было резать ножом. Ели такой кисель с молоком.

8 слайд. Вот откуда пошло выражение «молочные реки, кисельные берега» - так крестьяне представляли себе сказочную страну, где всего было в изобилии и все жили в достатке, счастливо.

А откуда же берет начало хлеб?

9 слайд. Правильно. С золотого зернышка, с золотого пшеничного или ржаного полюшка! Вы уже знаете, что вырастить хлеб – нелёгкое дело! А кто подзабыл, тому мы сейчас расскажем и покажем!

Сценку «Лёгкий хлеб» исполняют мальчик с папой. (По мотивам Белорусской сказки)

Взаимодействие с родителями в форме досуговой деятельности «Осенины-праздник последнего снопа»

Хозяйка. Большое спасибо нашим актёрам! (Участники сценки кланяются и садятся на свои места.)

Да, весь выращенный хлеб осенью надо быстро убрать, чтобы на солнце колосья не осыпались. Поэтому жали хлеб быстро, дружно и радостно. На поле шли, как на праздник, с песнями! Давайте и мы дружно поиграем в игру «Кто с нами».

Игра «Кто с нами»

Играющие встают в две шеренги одна напротив другой - «стенка на стенку». Первая шеренга движется в середину зала, показывая движения с вопросами, вторая в ответ повторяет действия, дети поют:

- Кто с нами, кто с нами пашенку пахати?

- Мы с вами. Мы с вами пашенку пахати!

- Кто с нами, кто с нами жито рассевати?

- Мы с вами, мы с вами жито рассевати!

- Кто с нами, кто с нами жито косити?

- Мы с вами, мы с вами жито косити!

- Кто с нами, кто с нами жито молотити?

- Мы с вами, мы с вами жито молотити!

- Кто с нами, кто с нами муку просевати?

- Мы с вами, мы с вами муку просевати!

- Кто с нами, кто с нами тесто замесити?

- Мы с вами, мы с вами тесто замесити!

- Кто с нами, кто с нами пирог испекити?

- Мы с вами, мы с вами пирог испекити!

- Вот такой вышины!

- Вот такой ширины!

Хозяйка. Наигрались, отдохнем, в светлу горенку войдем.

Проходите, на лавочки садитесь.

А теперь давайте поиграем!

Коль про хлеб вы много знаете – загадки хлебные легко отгадаете.

А отгадка должна быть одним словом. Игра так и называется «Назови одним словом».

Игра «Назови одним словом».

- Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.

- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.

- Как называют человека, который выращивает хлеб? — Хлебороб.

- Как называют человека, который печёт хлеб? — Хлебопек.

- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.

- Как называют завод, где выпекают хлеб? — Хлебозавод.

- Засушенный кусок хлеба? – Сухарь

- Толстая баранка? – Бублик.

- Маленькая тонкая и очень сухая баранка? – Сушка.

- Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки? – Пряник.

- Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку? – Крендель.

- Белый хлеб продолговатой формы? – Батон.

- Лепёшка с загнутым краем и творожной начинкой? – Ватрушка.

Ой, молодцы!

Чье же это поле золотом блестит? (Смотрит из-под ладони вдаль. На экране показывают слайды с изображением жатвы)

Это наше поле золотом блестит.

Жницы не дремали. Жницы жито жали.

И звенела над золотым полем песня.

Звучит песня «Хлеб». По окончании песни и слайдов вносится последний сноп, украшенный лентами и колокольчиками.

Хозяйка. Вот и последний сноп готов. Последний сноп - самый главный, его наряжали, прославляли да вносили в дом и ставили в «красный угол» как почитаемого гостя, чтобы год был богатым. Называли этот сноп именинник и оставляли его до следующего урожая.

С песней Осень! Осень!

Сноп последний вносим.

(Сноп ставится в середину зала.)

Хозяйка. Вот и убрали весь хлеб с поля! Но остались ещё колосочки. Непорядок! Ребятишки всегда взрослым помогали – последние колосочки собирали! Вот сейчас наши мальчики нам и помогут – они сильные, шустрые!

А, может, девочки наши ещё шустрее? Давай проверим!

Игра-соревнование «Собери колоски».

Строятся команды мальчиков и девочек. По команде по одному участнику бегут и приносят по одному колоску в корзинку.

Хозяйка. Ой, молодцы! Вот теперь всё в порядке! Жницы, собирая урожай, вязали снопы, а детки из травы вязали себе куколок-стригушек: старшие девочки делали стригушек сами, а маленьким делали их мамы. Наши девочки ещё не очень велики, им мамочки помогли!

Выходят мамы и по-очереди показывают сделанные куколки-стригушки, в двух словах рассказывают о них, дарят своим дочкам.

Хозяйка. Куклы - это обереги дома, они оберегали дом от болезней, неурожая, других бед, оставим их в доме до следующего урожая. (Куколок ставят около снопа-именинника.)

Вот и встали наши стригушки в хоровод, а мы приглашаем всех в наш общий хоровод.

Под песню «Хлеб и соль» дети и взрослые водят хоровод, повторяя танцевальные движения за Хозяйками. В конце песни Хозяйка вносит пирог. Девочки берут в руки куколки-стригушки.

Хозяйка.

Ой, молодцы! Вот он, наш хлеб-батюшка! Этот традиционный хлеб называется Богач. Его на празднике последнего снопа не резали, а ломали добрыми натруженными руками. Так давайте все вместе споём славу нашему хлебу!

Хозяйка, дети и родители исполняют отрывок песни «Ода хлебу».Для родителей на экране транслируется текст песни.

Хозяйка. Спасибо Землице-матушке, Царице-водице да Солнышку за их труд, за урожай богатый!

Не пора ли нам отведать праздничного пирога!

Осень, осень на порог,

Осенинщикам - пирог!

За ваше терпенье

Всем угощенье!

Дети с родителями под музыку идет в группу, где Хозяйка угощает детей и гостей пирогами и чаем.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и.

Сценарий досуговой деятельности «Вот и лето к нам пришло» Номинация - Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) Тема: Вот и лето к нам пришло! Летний праздник для всех групп. Цель:.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Опыт профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее.

Отчет о культурно-досуговой деятельности в МДОУ Отчет о культурно – досуговой деятельности в МДОУ «Сказка» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. 2015 – 2016 год. Что такое досуг?.

План-конспект культурно-досуговой деятельности «Гость группы» "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" подготовительная группа Ход. В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но у нас есть один особенный.

Праздник осени в детском саду «Осенины»Праздник осени в детском саду «Осенины» Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.

Сценарий досуговой деятельности «Три медведя» в ясельной группе Сценарий досуговой деятельности «Три медведя» Задачи: Доставить детям радость от просмотра театра; Вызвать эмоциональный.

Сценарий досуговой деятельности в ясельной группе «Выпускной в ясельках» Тема: «На встречу к солнышку». Разработала: Непрелюк Г. К. Цель: Обобщать полученные знания и умения за период учебной деятельности на.

Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама»Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в форме досуговой деятельности «Осенины-праздник последнего снопа»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...