МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников

Жачемукова Сарьят
Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников

(Обобщение опыта)

МБДОУ №2 «БЭРЭЧЭТ»

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников

(Обобщение опыта)

Провела:

Жачемукова С. З.

а. Мамхег,август 2018

Публикация «Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

«Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьют ее воду, любуется ее красотой». (М. М. Пришвин)

Неразумное потребительское отношение к природе, к ее богатствам порождает необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Экологическое образование – процесс непрерывный и проходит в течении всей жизни человека. Начальное звено экологического образования – дошкольный возраст.

Основная цель проводимой мною работы по экологии - воспитание личности, способной понимать и любить окружающий мир, формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней. Важное значение придается формированию любви к родным местам, желание сохранить первозданные уголки родного аула. Уже много лет мною проводится экологическое просвещение детей и их родителей. С каждым своим выходом на природу: к реке, лесу, в поля я со своими воспитанниками нахожу новые, удивительные открытия: появляются новые лекарственные растения в пойме р. Фарс, деревья и кустарники; можно наблюдать за выдрой, появившейся в укромных местах речки, увидеть в небе парящих вместе с орлами диких гусей. Меняется и экология окружающей среды : проходят «цветные» снегопады и дожди, захламляется маленький лесочек, находящийся в 500 шагах от детского сада. К сожалению, отношение к природе у людей потребительское. И все это нужно объяснить подрастающему поколению.

В народе говорят: «Где родился – там пригодился» и для меня очень важно, чтобы мои воспитанники и их родители понимали, что природу родного аула нужно оберегать всегда, а не по настроению, иначе не будет гармонии в жизни. Мною проводятся консультации с родителями по сбору лекарственных трав на территории аула Джерокай. Это ромашка, крапива. Иван-чай, цветы липы, боярышника, корни лопуха и неизвестного в научной медицине «лык1э уц» (адыг. название). Я с удовольствием объясняю родителям о том, что ромашка, цветы липы, земляники, боярышника - вместе заваренные дают бодрящий чай. Этот чай укрепляет иммунитет, лучшее средство от простуды; отвар шишек хмеля и корней лопуха укрепляет волосы. Известно, что адыги издавна пользуются отваром иван-чая, в народе прозванным «калмыцким». Знание старых названий растений и их использование укрепляет генетическое родство со старшим поколением, уважение к нему. С ранней весны и до поздней осени я вместе с детьми собираю растения для пополнения гербария «Полевые растения аула Джерокай». Каждой весной, в международный день Земли, мною проводятся экскурсии с родителями в известный на весь Шовгеновский район тутовниковый сад или по - другому сад шелковиц. Это название созвучно со словом шелк. Какая же связь между этим садом и шелком? Натуральный шелк – крепдешин производится из шелковых ниток от гусеницы- шелкопряда. Она питается листьями шелковицы или тутовника. Родители получают от меня информацию, что этот сад посажен жителями аула Джерокай в 20-е годы прошлого столетия, что в советские времена, наши аульчане выращивали гусениц-шелкопрядов, а по мере их созревания сдавали в потребительский пункт.

В конце июня наш Марк1о сад встречает многочисленных гостей, которые лакомятся ягодами шелковиц: из ягод можно делать пастилу, варенье, компоты. Кстати, я с удовольствием объясняю о пользе натурального шелка; он гигиеничен, красив и долговечен. Доказано, что у человека, носящего одежду из натуральных тканей, температура между тканью и кожей на 4-5 градусов ниже, чем при ношении синтетических вещей. Природа заботливо предоставила все необходимое для нашего прекрасного внешнего вида; от таких вещей точно не будет аллергии и кожных заболеваний. С помощью родителей изготовила стенд, с образцами натуральных тканей: хлопок, шелк, шерсть и лен. Дети учатся различать их на ощупь и по внешнему виду, я им рассказываю об истории возникновения тканей и их производстве. Таким образом в проводимую работу по экологии вовлекаются, и родители моих воспитанников и формируется семейное сознание единства человека с природой.

В детском саду вместе с детьми мы разыгрываем театрализованные сказки, где показывается негативное отношение человека к природе; на языке птиц и животных высказывают существование и тревогу за их жизнь. Это сказки на адыгейском и русском языках: «На лесной поляне», «Встреча птиц», «Сон цветов». Родители тоже принимают участие в проведении этих показов: помогают шить костюмы к экологическим сказкам, приобретают атрибуты и с удовольствием смотрят театрализованные представления, затем после выступления они высказывают свои мнения, пожелания.

Я с удовольствием делюсь своими знаниями и опытом по экологии с коллегами на работе, с родителями и на семинарах муниципального и республиканского уровнях. В январе приняла участие в республиканских чтениях с темой доклада «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность». В марте 2018 года я выступила на межрегиональном семинаре по обмену опытом с докладом «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников». В феврале 2018 года мои воспитанники приняли участие в межрегиональном ежегодном конкурсе «Первоцветы – вестники весны», где все участники получили благодарственные письма от природоохранного центра «Набу Кавказ».

Свою работу по экологии я провожу всегда, везде, на работе, дома, в кругу близких и родных, потому что экология – целая философия. экология проходит сквозной нитью через всю жизнь человека, его образ жизни (питание, одежда, отношение к окружающему миру, культура поведения и многое другое). Для меня экологическое образование – неиссякаемый родник из которого черпаешь новые знания. Мы все- дети природы и в любом возрасте ими остаемся и жить нужно так, как хочет наша праматерь природа.

Публикации по теме:

Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ.

Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников Вступление. Задача воспитателя- воспитание у детей экологической культуры, фундаментом которой составляют достоверные знания, практические.

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Краеведческий подход в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников в рамках консультации с родителями «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической.

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская народная мудрость. Важнейший аспект в решении вопроса.

Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников из опыта работы воспитателя Шапошниковой В. Ю. «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» Сухомлинский Актуальность Веками.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников". Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Работа с семьей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД