Взаимодействие с семьей

Светлана Русакова
Взаимодействие с семьей

Несмотря на все изменения, происходившие в современном обществе, детский сад остается одной из самых важных ступенек в жизни детей. Все родители хотят воспитать в ребенке свободную творческую личность. Но для этого им самим необходима помощь, чтобы достигнуть взаимопонимания со своими детьми.

Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.

Нетрадиционные формы работы с родителями позволяют установить теплые, неформальные отношения с семьями, побуждает родителей к активной деятельности. Совместные праздники и досуги («Турнир эрудитов», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Праздник урожая», «Навстречу весне» и т. д.) помогают создать эмоциональный комфорт в группе.

Взаимодействие с семьей

Родители частые гости нашей группы. Вот уже стало традицией в нашей группе проведение дней педагогического мастерства. Наиболее интересными стали игры-занятия по математике, речевому развитию, экологический КВН, «Герои сказок в гостях у детей», Традицией стали и встречи в семейном клубе, где родители в непринужденной обстановке обсуждают волнующие их вопросы, делятся опытом воспитания.

В каждом родителе есть творческий потенциал. Часто те или иные способности детей побуждают родителей к активному участию в жизни группы. Так артистичность ребят, их большая любовь к театрализованной деятельности способствовала постановке кукольного спектакля «Уважайте светофор». На этот раз зрителями были дети, а главные роли исполняли родители. Родители проявляют фантазию, смекалку в различных викторинах «Вологда, Вологда - нет роднее города», «Папа, мама я - Вохтожская семья», конкурсах «Овощная олимпиада», «Елочка – зеленая иголочка», «Цветочная композиция», «Весёлые цифры», в создании книг «Мамина сказка», «Разговор о правильном питании». Так же принимают активное участие районных конкурсах: Баскарева А. Ю. победитель конкурса «Разговор о правильном питании» (2010 г., Калинина Т. А. лауреат конкурса по противопожарной безопасности (2008).

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «»Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

2009 году участница районного конкурса использование современных средств информаций для родителей. Разработала ряд музыкальных фотофильмов о жизни детей в детском саду «Вот оно, какое наше лето», «Вот какие мы большие», «Масленичная неделя», «По страницам эколого-оздоровительной недели».

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей
Опубликовано: 4 января 2013 в 17:04
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...