Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ

Наталья Егорова
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка

является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития, компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Основные задачи взаимодействия с семьей :

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в группе и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в группе и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании

дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам

сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в ДОУ

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в

семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагоги группы

знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

В группе проводится специально организуемая социально-педагогическая

диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников; организация Дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.

Педагоги и родители постоянно сообщают друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образования).

Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя, тактическая (годичная) и оперативная информация.

К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и со- держании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе: акциях, конкурсах, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. отношения к детскому творчеству.

Семейные праздники. Традиционными для группы являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в группе— это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. (День матери, Новый год, День Международный День семьи (15 мая, День защиты детей (1 июня) Всероссийский День семьи, Любви и Верности (8 июля).

Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам

и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации с родителями.

-индивидуальные консультации

-информирование посредством объявлений, «папок-передвижек»,

- приглашения на праздничные мероприятия.

-проведение родительских собраний.

-участие в ремонте и благоустройстве группы.

-заседания клуба «Моя кроха».

-участие в конкурсах, выставках.

-проведение спортивных праздников.

-создание альбома «Моя семья».

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатели: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Из опыта работы» В разновозрастной группе Рудовского филиала я проработала 5 лет. Как вы понимаете опыт у меня небольшой, но я могу поделиться теми наблюдениями.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьями воспитанников» В работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанниковВзаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп" Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД