МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях (8 фото)

людмила козлова
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» размещена в разделах

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. А это возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2) Повышением педагогической культуры родителей.

3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Фото №1 Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы

Принципами взаимодействия с родителями является:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2) Индивидуальный подход.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

4) Тщательная подготовка к мероприятиям.

5) Своевременная реакция педагога на социальный запрос родителей.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы общения. Работая в этом направление уже много лет, я провела большую работу с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец, занятия с участием родителей.

Убеждаю их о необходимости систематичности этих мероприятий.

Фото №2 В законе РФ Об образовании ст

Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. Это и такие традиционные формы как конференции, круглые столы, а также индивидуальные беседы, консультации. Помимо прочего, в своей работе я применяю разнообразные опросы, семинары-практикумы, мастер-классы. Очень важны досуговые формы общения. Это совместные досуги, проекты, праздники, участие родителей и детей в выставках, выпуск газет. В течение года педагогами группы оформляются газеты: «Моя мама- самая любимая»; «Мой папа- солдат»; «Как мы провели лето» и другие. Каждый номер стенгазеты посвящаются определенной теме.

Для меня досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В теплой обстановке, за чашкой чая, проходят чаепития с мамами, бабушками в День Матери, когда проходит конкурс выпечки, в котором с удовольствием принимают участие и мамы, и бабушки воспитанников.

В таких развлечениях принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми на конкурсе «А ну-ка папы!». Родители настолько благодарны, что даже пишут на сайте детского сада положительные отзывы. Целью этой работы было: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащение отношений через эмоциональное общение.

Праздник в д/саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

В нашей группе не пропускают мероприятия, посвященные физическому развитию воспитанников. Каждый год мы привлекаем родителей и детей для участия в районных Олимпиадах. И родители не остаются в стороне, всегда готовы помочь и проявить активное участие в спортивной жизни сада.

Фото №3 определяется что родители являются первыми педагогами Фото №4 Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте

В нашем д/саду стало традиционным проведение спортивных праздников, посвященных «23 февраля». Наши мальчишки охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Щедрая осень», «Портрет Мамы», «Нарядили Елочку в праздничное платье», «Каждой пичужке - кормушка», «Весенний букет» и другие, позволяет укрепить взаимодействие д/ сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. В современных условиях трудно обойтись без их поддержки. И благодаря грамотно построенному взаимодействию с ними, наша группа по праву считается наиболее красиво оформленной.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как подготовка группы к новому учебному году. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Взаимодействие родителей и д/ сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойное поколение. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Фото №5 Таким образом признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений образовательного учреждения а именно сотрудничества взаимодействия и доверительности Фото №6 Публикация Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях размещена в разделах Работа с родителями Фото №7 Взаимодействие с семьями Темочки
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем людмила козлова (УИ 267558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД