МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Татьяна Просалович
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района

Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Составила: воспитатель

Просалович Татьяна Алексеевна

Санкт-Петербург

2018год

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие с семьями по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.

Основной целью художественно-эстетического воспитания детей является :

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

По всем трем направлениям мною проводится тесная работа с семьей, что позволяет установить единство взглядов в воспитании ребенка, вовлечь родителей в педагогический процесс, пропагандировать педагогические знания. Строительство любых отношений, как правило, базируется на соблюдении принципов взаимодействия.

Принципы взаимодействия с семьей :

1) Открытость детского сада и семьи

В начале каждого учебного года в группе проводится родительское собрание, на котором родителей знакомим с задачами и планом работы по данному разделу, они могут задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.

Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.

Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей.

Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.

Все это помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.

Для активизации сотрудничества воспитательных возможностей родителей. Наиболее эффективными формами общения стали:

Родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей

Проводятся конкурсы рисунков и фотографий: «Наша спортивная семья», «Дружим со спортом», «Как мы летом отдыхали», «Наедине с природой»

2) Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуре родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.

Особое место во взаимодействии с родителями имела организация выставок детского изобразительного творчества. Например, «Падают, падают листья», «Коврик», «Оденем Катю на прогулку».

По откликам родителей наибольший интерес вызвало создание совместных выставок по темам: «Маленькой елочке», «Осенние фантазии» — это сблизило поколение (родителей и детей, укрепило детско – родительское отношение.

Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

Совместную деятельность семьи и ДОУ можно увидеть и на выставках творческого рисунка:

«Портрет моей мамочки»;

«Защитникам Отечества»;

«Зимние забавы»;

«Наше семейное увлечение»;

«Традиции нашей семьи»

Здесь могут проявить свои способности все члены семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

3) Консультирование родителей (групповые и индивидуальные, индивидуальное общение с семьей.

Проведены следующие консультации:

«Беседа с детьми о картине»

«Развитие ИЗО- деятельности детей в семье»

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

«Об изодеятельности дошкольников»

Индивидуальное общение с семьей способствует развитию доверительных отношений, помогает выявлению особенностей семейного воспитания, личностных проблем родителей и детей, а также потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке, повышает эффективность коррекционной работы. Индивидуальное общение с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей проводится воспитателями групп.

4) Использование различных средств информации для родителей

В каждой группе детского сада оформлены информационные стенды, где можно найти и прочитать полезную информацию.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МБДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимоотношению с ребенком.

Литература:

1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С. 57-67.

2. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. - М., 2010.

3. Петрова Т. И. «Театрализованные игры в детском саду» М. : 2000г.

4. Чумичёва Р. М «Дошкольникам о живописи»., М. : 2002г.

5. Эстетическое воспитание в детском саду : Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Взаимодействие детского сада и семьи в двигательно-игровой деятельности Актуальность Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед.

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников» Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 00:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД