Папки-передвижки

Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ

Анастасия Черноплечая
Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ

С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен в социальное взаимодействие. Прежде, чем ребенок научится говорить, он уже получает первый опыт общения.

Социализация - это процесс и результат усвоения активного воспроизводства индивидом социального опыта, знаний, норм поведения, ценностей, отношений, принятых в обществе. Это происходит в процессе общения и деятельности, когда человек постепенно адаптируется к требованиям общества, усваивает многочисленные социальные роли, которые каждый выполняет в течение жизни.

Публикация «Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

К институтам социализации относятся семья, образовательное учреждение, микросреда, социальные группы, общественные организации, средства массовой информации, институты политики, культуры, церкви.

Для того, чтобы личности начать развиваться и совершенствоваться, необходимо присутствие и влияние других людей, тогда ей нужно приспосабливаться к тому, чтобы исполнять среди людей определенных обязанностей, отвечать за образ своего поведения, за свои поступки и дела.

Современной российской семье присущ ряд тенденций, единых для развитых индустриальных стран мира. В целом семьи находятся в кризисе. В чем он заключается?

1. Семья уже не является твёрдой ячейкой общества, где дети могут спокойно воспитывать детей: много разводов, живут с мачехами или отчимами, либо только с одним родителем.

2. Возросла занятость родителей. Они стали работать больше и на воспитание детей остается очень мало времени. И это время заполняется не самым полезным делом: ТВ и компьютерные игры. Как показывают исследования Гришаевой Н. П., по Москве это время составляет 30 минут в день.

3. Личностные реализации родителей в социуме в ущерб детско-родительским отношениям. Сейчас в обществе большое внимание уделяется престижности вещей, денежного престижа. При этом, когда родители, что у них нет времени, это действительно так.

Вывод: нужно выбрать такие энергоемкие формы взаимодействия, на которые уходит мало времени, но при этом получить какой-то эффект.

4. У родителей нет четких представлений, какие ценности воспитывать у детей. Если спросить родителя, каким они хотят видеть своих детей, подавляющее большинство ответит, что добрыми, здоровыми, хорошими. Но потом добавляют, чтобы были успешными в делах, зарабатывали деньги, имели хорошее образование. Таким образом возникает противоречие в ценностях. Родители не успевают за теми изменениями, которые происходят в социуме. Общественное бессознательное перестраивается гораздо медленнее, чем то, что происходит в обществе. Необходимо прояснить, какие ценности есть в семье. Затем необходимо транслировать, что есть вечные, гуманитарные ценности.

5. Формирование детей происходит в процессе ТВ-смотрения и компьютерных игр. Дети играют в детском саду в то, что видят по телевизору (американские мультфильмы). Часть родителей отметили, что советские мультфильмы дети отказываются смотреть. Рассказать про человека-паука.

6. Проблема традиционной семьи – неполные семьи, бабушки и дедушки, живущие отдельно.

Задача родителей сделать так, чтобы ребенок был психологически здоров и имел развитие социальные навыки. Это первая задача родителей! А вовсе не выучить ребёнка 5 языкам, записать в 10 секций. Ребенка пичкают знаниями, и уже к 1 классу 50% опрошенных детей в Москве (по Гришаевой Н. П.) не хотят идти в школу. Родители совершенно не задумываются о развитии социальных навыков детей. По Гришаевой Н. П., часть родителей считают, что обучение социальным навыком отвлекает от подготовки к школе, не понимая, что все это может прийти, если ребёнок наиграется в дошкольном детстве.

Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ.

1. Мы не находим адекватных и современных способов привлечения родителей.

2. Невладение технологиями. В ДОУ есть группа энтузиастов, у которой высокие показатели по работе с родителями, но как только данная группа по каким-то причинам перестает существовать в данном ДОУ, вся работа тут же стопорится. Ели бы технологиями владели и другие педагоги, такой проблемы бы не возникало.

3. Тотальное недоверие к детскому саду. Негативный опыт посещения детского сада самими родителями. Они думают, что им было плохо в детском саду, то и его ребенку тоже будет плохо. При попадании ребенка в детский сад, начинается адаптация. Соответственно, поведение ребенка тоже меняется: он капризничает, становится агрессивным. Это происходит из-за того, что родители не смогли подстроить ребенка под режим дня, меню детского сада, не научили элементарным бытовым навыкам, навыкам взаимодействия со сверстниками. Поэтому, когда мама забирает ребенка,

В данном случае необходимо организовать приветствие родителей пред поступлением ребенка в садик: лекции, беседы, родительские клубы.

4. Хорошая работа педагога. Возникает банальная ревность. Когда авторитет педагога вылезает на первое место. Такого ни в коем случае допускать нельзя. Воспитатель должен детям напоминать о том, поблагодарили ли они свою маму, обняли ли ее и тд. Тогда можно сгладить эти острые углы.

5. Занятие педагогом поучающей позиции. Когда педагог снисходительно, свысока разговаривает с родителем как с несмышленышем. Это, естественно, не способствует установлению доверительных взаимоотношений. Воспитателю необходимо, прежде всего, начать с позитивных моментов, а затем переходить к проблемам и предложить родителям СОВМЕСТНО их решать.

6. Жалобы на детей. Естественно, это не нравится родителям. Группа и дети – это рабочее пространство педагога, и он должен уметь им управлять.

Каковы бы не были причины мешающие эффективному взаимодействию семьи и ДОУ, профессионалы должны уметь находить решения для их преодоления.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по теме: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Деловая игра Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов;.

Инструментарий для проведения деловой игры для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» (для младших групп по теме «Пожарная безопасность») Консультации, индивидуальные беседы Выставки детских работ, поделок, изготовленных.

Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ В современной педагогике больше не ведется спор о том, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание. Поэтому.

Презентация деловой игры для педагогов ДОУ «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» I. Теоретическая часть: В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из.

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи Термин "взаимодействие" предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, общение. Взаимодействие воспитателя с родителями предполагает.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД