Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольников

Светлана Гринина
Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольников

Экологическое воспитание – это, общение человека с природой, при котором человек находится в гармонии с природой, бережно и эмоционально к ней относится [2, с. 3].

Одной из основных задач экологического воспитания является приобретение детьми знаний об окружающем мире, природе слагающиеся в экологическую культуру дошкольника [1, с. 227].

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самое оптимальное время для начала экологического воспитания, ведь знания, полученные именно в этот период, в дальнейшем могут перерасти в прочные убеждения.

На данный момент экологическое воспитание является приоритетным направлением в работе дошкольных образовательных организаций, поэтому перед педагогами встает задача о необходимости вовлечения родителей в этот процесс, показать им необходимость сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании экологической культуры детей. Ведь именно семья оказывает большое воздействие на формирование мировоззрения ребенка. В связи с этим данную задачу можно реализовать только при тесном сотрудничестве с семьей.

Бережное отношение детей к природе, возможно, воспитать только на личном примере и лишь в том случае, если сами родители обладают экологической культурой. Дети дошкольного возраста восприимчивы к окружающей действительности и копируют модель поведения взрослых.

Взаимодействие педагогов с родителями должно быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям – лично значимой для них [3, с. 88].

Исходя из этого, для формирования экологической культуры дошкольников применяются определенные формы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников. Информация для родителей представляется педагогом в ненавязчивой форме, располагая к тесному сотрудничеству. Остановимся подробнее на некоторых формах работы.

Чтение детской художественной и научной литературы лежит в основе формирования внутреннего мира ребёнка. Яркий, образный язык произведений повышает познавательный интерес детей к природе. А знакомство с особенностями природы через литературные произведения позволяет формировать культуру поведения в природе, осознание необходимости беречь и любить ее.

Для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Они позволяют накопить у детей представления о явлениях природы, которые протекают длительное время. Родители и педагоги знакомят воспитанников с изменениями природы по сезонам года, проводят наблюдения за живой и неживой природой, элементарные эксперименты. Все это способствует появлению у детей чувства прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание беречь ее и охранять.

Форма работы – коллекционирование – помогает детям быть более внимательными, наблюдательными, знакомит с различными объектами природы, расширяет кругозор, прививает любовь к окружающему миру. А если родители одобряют и разделяют увлечение своих детей, то собранный коллекционный материал можно использовать в качестве наглядного материала в образовательной деятельности детского сада.

Потребность дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих потребностей можно реализовать и с помощью изобразительного искусства. Ведь в изобразительной деятельности происходит развитие эстетической направленности, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышление и, как результат, формирование экологической культуры дошкольника [4, с. 26].

Особое место в экологическом воспитании занимают экскурсии. Экологически просвещенные родители знакомят детей с растениями, животными, местами и условиями их обитания не только в зоопарках и дендрариях, но и на выставках животных, в семейных походах в лес, на озеро, развивая тем самым, наблюдательность и любовь к природе.

Родители, приобщая детей к труду в природе, способствуют развитию у них наблюдательности, любознательности, пытливости, а так же вызывают интерес к объектам природы, что расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для установления простейших связь между условиями, образом жизни живых организмов в природе и способами ухода за ними.

Принимая участие в экологических проектах, родители помогают своим детям решать определенные задачи, поставленные в процессе исследования, обобщать полученные материалы, делать выводы. Вследствие чего формируется экологическая грамотность ребенка, безопасное поведение, как для природы, так и для здоровья окружающих.

Участие в экологических акциях способствует формированию экологического сознания дошкольников и их родителей : ответственное отношение к окружающей среде, как к неотъемлемой части человечества, понимание неразрывной связи человека и природы, а также использование этой связи в практической деятельности.

Совместная деятельность с родителями способствует установлению общности интересов всех участников педагогического процесса по вопросам познания природы [5, с. 79]. Ведь только работая с семьей в одном русле, только сообща можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека с большой буквы.

Список литературы.

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с.

2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников/ З. Ф. Аксенова – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя).

3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников/ Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. - № 3. – с. 87-94.

4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80с.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96с. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М. : АРКТИ, 2001. – 128с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Тема моего выступления «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников» Свое выступление хочу начать с цитаты Е. Ф. Одоевского.

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольниковРоль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка, и не превратить.

Использование макетов в экологическом воспитании дошкольниковИспользование макетов в экологическом воспитании дошкольников Я уже много лет работаю над проблемой экологического воспитания детей. В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человеческого.

Применение техники скрапбукинг в экологическом воспитании дошкольниковПрименение техники скрапбукинг в экологическом воспитании дошкольников Следуя зову сердца человек все чаще тянется к природе, инстинктивно чувствуя, что нет ничего прекрасней ее - ПЕРВОЙ красоты! Вот и я со.

Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материалаВзаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа Общение ребенка с природой.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников (Слайд 2, 3) В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 22:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД