Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка

Елена Караваева
Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка

Для чего уделяется внимание развитию творческих способностей детей? В настоящее время, предъявляются всё более высокие требования к таким качествам человека, как способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, и требуется от личности не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка» размещена в разделах

Дошкольное детство! Оно является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка будущей творческой деятельности. Поэтому необходимо совместными усилиями поддерживать и стимулировать развитие у детей творческого начала. Для всестороннего развития творческой личности ребёнка необходимо взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.

Часто родители беспокоятся о развитии речи, памяти малыша, о его мышлении, и совсем забывают про развитие творчества и воображения. Это не так! Развитие творческих способностей должно обязательно идти в ногу со всеми остальными направлениями развития каждого ребенка. Возможно, малыш не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также человеком, который будет способен самостоятельно преодолевать возникшие на его пути трудности и решать задачи.

Родители должны знать и помнить о том, что в 3-4 года малыши могут насочинять такое, что мы, взрослые просто диву даемся – каким образом это вообще можно придумать! Любая фантазия ребенка это скрытое зерно творчества. Не забывайте, что малышу в этом возрасте не хочется воспринимать общепринятое понимание вещей, а наоборот хочется дать волю воображению и творчеству.

На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности: изобразительная, конструктивная, театрализованная, музыкальная. Но гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Именно, пример родителей, их заинтересованность и участие определяют результативность любого мероприятия.

Взрослым в обязательном порядке стоит научиться играть в детские игры. Не бойтесь стать детьми! Нарушайте иногда существующие правила поведения взрослых, ведь все это во имя ваших же детей. И это не только сблизит вас с ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет своего образа хорошей «здоровой» психотерапией, позволяющей отвлечься, отдохнуть и если хотите, даже снять напряжение или стресс. В обязательном порядке сочиняйте с ребенком сказки, стихи, придумывайте несуществующие растения и животных, т. е. поддерживайте всячески творческую инициативу малыша.

Предложите детям найти признаки сходства и различия, например, стол и стул. Попросите ребёнка спеть, самостоятельно находя то высокие (мяукает маленький котёнок и т. д., то более низкие интонации (рычит медведь). Попробуйте вместе с ребёнком закончить стихотворную фразу : «В гости к нам пришёл сосед» (например, «и принёс нам всем конфет»).

Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать. Пусть он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т. п. Кстати, тоже можно проделать и с остальными геометрическими фигурами.

Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Взрослые могут нарисовать на цветной бумаге фигуры, а малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу.

Очень полезна для ребенка лепка, ведь она развивает пальчики, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. Сначала вы будите лепить колечки, шарики, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное. Важно, чтобы пластилин был мягкий и яркий!

А как же без фломастеров, кисточек, красок, карандашей? И ничего нет страшного в том, если дети испачкаются. Вдруг у вас растет настоящий художник! Изучите с ребёнком цвета, научите его правильно держать кисточку и пользоваться красками и непременно обсуждайте весь процесс, а особенно первые «шедевры» ребенка. И, когда он уже научится многому, то дайте волю его самостоятельности.

Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет, если вдруг все краски перемешаются: деревья станут синими, солнышко зелёное и так далее.

Необходимо чтобы ребенок пытался найти предметам необычный способ использования. К примеру, карандаш. Им можно не только рисовать, его ещё используют, как указку. Карандашом можно простучать ритмический рисунок и т. д.

Постарайтесь придумать необычный способ использования косынки, мяча, тарелки и других предметов. И самое важное: не бойтесь сами придумывать различные задачки для «всезнающего» детского ума.

Одним из вариантов может быть и это: петушок простудился (съел много мороженого). Как ему помочь?

А можно поиграть в такую игру. Взрослый называет предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нём плохо и что — хорошо. Например, спички: хорошо, что можно зажечь газовую плиту, плохо, что можно обжечься. Вода: хорошо — можно постирать вещи, помыться, плохо - можно простудиться и заболеть, если искупаться в холодной воде и так далее.

Попробуйте положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки.

Предоставьте своим малышам пофантазировать, что если животные начнут говорить человеческим языком?

Как можно чаще читайте детям книги. Книга, как ничто другое, дает определенный полёт фантазии и огромную возможность для воображения, а значит, и способствует развитию творческого потенциала.

Везде, на прогулке, транспорте, дома — в общем, где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте, что именно вас окружает и, что происходит вокруг вас. Ваша речь – это самый первый и очень важный урок для ребенка.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский)

Список литературы:

1. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. – М. : Просвещение, 2005. – 190 с.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : Методическое руководство / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – С. 25–26.

3. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника/ И. В. Груздова и др. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 376 с.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка консультация для воспитателей. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка, необходимо найти пути,.

Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников посредством художественной.

Родительское собрание в младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» во второй младшей группе Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников Селезнёва Антонина Евгеньевна - воспитатель ГБДОУ детский сад №115 Адмиралтейского района. Санкт Петербург. Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление.

Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка Своевременное и правильное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, его обучения.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка
Опубликовано: 28 июля 2019 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД