Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС

Румия Багандова
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС.

Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением - это взаимодействие с семьёй. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход (использование различных методов и приемов в зависимости от целей обучения, вида формируемой речевой деятельности, этапа обучения, возраста учащихся и т. д., учитывать родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, социальный статус, учитывать микроклимат семьи, повышать культуру педагогической грамотности семьи.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей. Причинами такого отношения родителей бывает недопонимание своей роли в коррекции речевых дефектов ребёнка, недостаточное владение необходимыми педагогическими знаниями и умениями, нежелание найти свободное время для занятий с ребенком дома.

Самым эффективным и современным направлением взаимодействия с родителями считаю непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада так, чтобы родители и другие члены семьи могли внести свой вклад в коррекционную, образовательную и воспитательную работу. Сотрудничество с родителями в условиях логопедического пункта представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых проблем ребёнка в современных формах организации деятельности.

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. Работа с родителямидолжна соответствовать следующим задачам:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Формирование потребности в участии в коррекции речи ребенка.

• Приобщить родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

• Повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи.

• Обучать практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитию речи.

Целью работы в этом направлении будет поиск и внедрение новых, эффективных форм взаимодействия учителя- логопеда дошкольного логопункта с родителями детей с речевыми нарушениями.

Мною используются и традиционные формы работы с родителями:

1. Общие и групповые собрания.

2. Беседы, консультации.

3.Наглядная пропаганда: логопедический уголок, стенды, памятки.

4. Анкетирование.

Но применяются они в модифицированных вариантах. Так, например, к стенду с информацией для родителей всегда прилагаются брошюрки с продублированным текстом, буклеты. Родители, которые посчитают данные полезными, могут взять буклет с собой. Также каждый информационные стенды или папка-передвижка имеет пустой лист и ручку для обратной связи. Читателям предлагается поделиться своим мнением о предоставленной информации, рассказать о своем опыте или предложениях по тематике стенда, задать вопрос. Ну и конечно в логопедическом уголке прилагается список полезных книг и интернет ресурсов. Тема же информации для стенда подбирается исходя из запроса самих родителей, который выясняется путем анкетирования.

Общие и групповые собрания содержат элементы тренинга и по возможности, практическую часть, например в виде мастер класса, чтобы родители не были пассивными слушателями, а становились активными участниками встречи.

Проведение мастер-классов для родителей с участием детей позволяет мне передавать опыт с помощью демонстрации оригинальных методов и приёмов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. В игровой форме, в разных видах деятельности, побуждаю родителей повторять упражнения, необходимые для работы с детьми в домашних условиях. В своей работе организую мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики и развитию фонематического слуха, лексико-грамматических компонентов речи.

Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих мне развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у детей. На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей. Именно на таких занятиях и родители, и дети являются равноправными участниками образовательного процесса, и вникают в приёмы развития всех компонентов речи. Вместе выполняют звуковой анализ и синтез, составляют предложения и рассказы, играют в игры, отгадывают ребусы. С одной стороны я демонстрирую родителям успехи детей, с другой стороны показываю, как можно помочь ребёнку дома в преодолении трудностей развития.

Благодаря совместным занятиям, мастер-классам формирую у родителей активность, осознанность, самостоятельность, компетентность и понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.

Особо значимыми в работе являются индивидуальные формы работы ДОУ с семьей – это анкетирование, беседы, тетрадь домашних заданий. Такая форма позволяет мне установить более тесный контакт с родителями.

При помощи анкетирования легко устанавливается состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Важной формой взаимодействия с родителями является тетрадь домашних заданий. В тетрадях детей посещающих логопедический пункт имеется карман для связи с родителями. В этот карман родители могут поместить вопрос или пожелание, записав его на листе бумаги. На все вопросы я отвечаю. Так же на двери моего кабинета имеется импровизированный «почтовый ящик», для того чтобы родители других групп могли задать мне интересующие их вопросы. На все вопросы я отвечаю, и самостоятельно конверты с ответами по группам.

Еще одной эффективной формой взаимодействия с родителями являются конкурсы, постановки сказок. Дух соревнования мотивирует родителей на победу и соответственно на активную подготовку к мероприятию. Родители в процессе подготовки углубляются в тематику конкурса, общаются с ребенком и педагогами в новом формате.

Публикации по теме:

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС  «День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель 1 квалификациионной.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС  Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Аннотация. Описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки