МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС

Румия Багандова
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС.

Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением - это взаимодействие с семьёй. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход (использование различных методов и приемов в зависимости от целей обучения, вида формируемой речевой деятельности, этапа обучения, возраста учащихся и т. д., учитывать родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, социальный статус, учитывать микроклимат семьи, повышать культуру педагогической грамотности семьи.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей. Причинами такого отношения родителей бывает недопонимание своей роли в коррекции речевых дефектов ребёнка, недостаточное владение необходимыми педагогическими знаниями и умениями, нежелание найти свободное время для занятий с ребенком дома.

Самым эффективным и современным направлением взаимодействия с родителями считаю непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада так, чтобы родители и другие члены семьи могли внести свой вклад в коррекционную, образовательную и воспитательную работу. Сотрудничество с родителями в условиях логопедического пункта представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых проблем ребёнка в современных формах организации деятельности.

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями должна соответствовать следующим задачам:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Формирование потребности в участии в коррекции речи ребенка.

• Приобщить родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

• Повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи.

• Обучать практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитию речи.

Целью работы в этом направлении будет поиск и внедрение новых, эффективных форм взаимодействия учителя- логопеда дошкольного логопункта с родителями детей с речевыми нарушениями.

Мною используются и традиционные формы работы с родителями :

1. Общие и групповые собрания.

2. Беседы, консультации.

3. Наглядная пропаганда: логопедический уголок, стенды, памятки.

4. Анкетирование.

Но применяются они в модифицированных вариантах. Так, например, к стенду с информацией для родителей всегда прилагаются брошюрки с продублированным текстом, буклеты. Родители, которые посчитают данные полезными, могут взять буклет с собой. Также каждый информационные стенды или папка-передвижка имеет пустой лист и ручку для обратной связи. Читателям предлагается поделиться своим мнением о предоставленной информации, рассказать о своем опыте или предложениях по тематике стенда, задать вопрос. Ну и конечно в логопедическом уголке прилагается список полезных книг и интернет ресурсов. Тема же информации для стенда подбирается исходя из запроса самих родителей, который выясняется путем анкетирования.

Общие и групповые собрания содержат элементы тренинга и по возможности, практическую часть, например в виде мастер класса, чтобы родители не были пассивными слушателями, а становились активными участниками встречи.

Проведение мастер-классов для родителей с участием детей позволяет мне передавать опыт с помощью демонстрации оригинальных методов и приёмов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. В игровой форме, в разных видах деятельности, побуждаю родителей повторять упражнения, необходимые для работы с детьми в домашних условиях. В своей работе организую мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики и развитию фонематического слуха, лексико-грамматических компонентов речи.

Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих мне развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у детей. На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей. Именно на таких занятиях и родители, и дети являются равноправными участниками образовательного процесса, и вникают в приёмы развития всех компонентов речи. Вместе выполняют звуковой анализ и синтез, составляют предложения и рассказы, играют в игры, отгадывают ребусы. С одной стороны я демонстрирую родителям успехи детей, с другой стороны показываю, как можно помочь ребёнку дома в преодолении трудностей развития.

Благодаря совместным занятиям, мастер-классам формирую у родителей активность, осознанность, самостоятельность, компетентность и понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.

Особо значимыми в работе являются индивидуальные формы работы ДОУ с семьей – это анкетирование, беседы, тетрадь домашних заданий. Такая форма позволяет мне установить более тесный контакт с родителями.

При помощи анкетирования легко устанавливается состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Важной формой взаимодействия с родителями является тетрадь домашних заданий. В тетрадях детей посещающих логопедический пункт имеется карман для связи с родителями. В этот карман родители могут поместить вопрос или пожелание, записав его на листе бумаги. На все вопросы я отвечаю. Так же на двери моего кабинета имеется импровизированный «почтовый ящик», для того чтобы родители других групп могли задать мне интересующие их вопросы. На все вопросы я отвечаю, и самостоятельно конверты с ответами по группам.

Еще одной эффективной формой взаимодействия с родителями являются конкурсы, постановки сказок. Дух соревнования мотивирует родителей на победу и соответственно на активную подготовку к мероприятию. Родители в процессе подготовки углубляются в тематику конкурса, общаются с ребенком и педагогами в новом формате.

Публикации по теме:

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС  «День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель 1 квалификациионной.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС  Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Аннотация. Описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД