Лучший педагог года

Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста «Наши мамы»

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста «Наши мамы»

ТЕМА: «НАШИ МАМЫ»

Продолжать обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Закреплять знание детей об общественном празднике «8 Марта».

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Мама-мамочка

Рука-ручка

Глаза-глазки

Цветы-цветочки

2.«Исправь предложение»

Публикация «Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста „Наши мамы“» размещена в разделах

У всех мамы одинаковые

Мама никогда не устают

Мама не любит своих детей

В семье две мамы

3. Д/И «Один-много»

Мама-мам

Работа-работ

Учитель-учителей

Повар-поваров

Рука-рук

Глаза-глаз

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Мама-добрая, родная, хорошая, единственная, трудолюбивая …

Руки мамы-бережные, ласковые, заботливые…

Папа-сильный, смелый, быстрый, работящий…

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Он сильный, смелый, защитник семьи?

Он шустрый, иногда капризный?

Она дорогая, необходимая, красивая, ответственная, единственная?

2. Игра «Больше – меньше»

Кто больше – ребенок или мама? (ребенок меньше мамы).

Кто больше мамы? (Папа, дедушка, дядя).

Кто меньше мамы? (Ребенок)

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

Говорят, у мамы руки. золотые.

У козленка мама коза, у ягненка-овца

Нет лучшего дружка, чем родная… матушка.

Птица рада весне, а младенец …матери.

У медведя медвежонок, у волка-…волчонок

У бельчонка один нос, у лисенка четыре…лапы

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает»

Дикие животные живут в лесу а ребенок дома с мамой

Бельчонок ловит мышей а ребенок любит кости

Проворная, запасливая, рыжая, ловкая –волчица?

У всех людей есть туловище, голова, шея, по три ноги?

Все детеныши меньше родителей

Лисенок живет в норе

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3. Составление рассказов о маме и бабушке – упражнение «Что общего и чем отличаются».

Сынок и дочка; Бабушка и мама

4.«Топни-хлопни»

Если вы со мной согласны – хлопаете в ладоши, если не согласны – громко топаете.

добрая,

отзывчивая,

улыбчивая,

злая,

нежная,

любимая,

самая красивая,

некрасивая,

ленивая,

заботливая,

трудолюбивая

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением членов семьи по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Мама, сын, соседка, бабушка

Щенок, теленок, корова, поросенок

Папа, дочка, мама, солнце

2. Упр. «Назови одним словом»

-Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами.

-Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого.

-Этот человек ласкает нас, жалеет.

-У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка.

3. Подбор существительных к глаголу

Мама что делает? Работает, читает, обнимает, лечит

Кто вас, дети, сильно любит?

Кто вас нежно приголубит?

Кто заботится о вас?

Не смыкая ночью глаз?

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки»

ра-ра-ра - к маме мне идти пора

ду-ду-ду - а я к мамочке иду

шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо

за-за-за - у мамы добрые глаза

жу-жу-жу-с мамой в парк гулять хожу

ок-ок-ок- для мамочки цветок

ки-ки-ки- мама вяжет мне носки

ан-ан-ан – сшила мама сарафан

лю-лю-лю – очень мамочку люблю

ты-ты-ты – подарю маме цветы

ги-ги-ги- мама жарит пироги

ла-ла-ла- Мила маме помогла

2. Игра «Назови по порядку»

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни. (4-5 предметных картинок по теме).

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)

Зрительная гимнастика «ЦВЕТЫ»

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

СТИХИ

1)Мама может все на свете!

Мамой все гордятся дети!

Папа тоже мой хорош,

Но без мамы пропадешь.

2)Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

3)Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Рассказ «Заплатка» Н. Н. Носов

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.

Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Пожалуйста, оцените произведение

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста «Наши мамы»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 18:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД