Взаимодействия с родителями в работе воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя

Елена Кацевалова
Взаимодействия с родителями в работе воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя

В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия с родителями в работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка, и единый стиль работы с родителями в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны основные цели и задачи.

Задачи

1. Способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности.

2. Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.

3. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей.

4. Поддерживать детскую индивидуальность, инициативу и творчество.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, можно внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с целью развития музыкальных способностей детей. Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активизировать умственную деятельность. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

Чтобы повысить и сохранить интерес детей к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение инструктора по физической культуре с семьями воспитанников. Сейчас многие родители ссылаются на большую занятость, и поэтому дети часто остаются наедине с собой. Родители хотят видеть своих детей успешными, но дети — это результат родительского труда. Поэтому мы взяли за основу активные формы взаимодействия, имеющие практическую направленность. Для того, чтобы решать поставленные задачи, необходимо подобрать такие формы работы с родителями, чтобы они стали заинтересованными партнёрами в педагогическом процессе. Это поможет использовать потенциал детей и повысить его двигательные возможности. Это систематические культурно-досуговые мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов, которые сближают всех участников, и помогают родителям, по — другому, взглянуть на работу педагогов детского сада.

Например,реализация различных проектов:

Семейные спортивно –социальные проекты:

1. «Спортивная семья»

2. «Познаём вместе»

3. «К здоровью без лекарств»

Самая популярная и любимая форма работы с родителями – культурно-досуговая. Это совместные праздники, развлечения, турниры, акции, досуги, соревнования.Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются тёплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей (дети видят, как красиво родители выполняют движения, быстро бегают, ловко играют, поют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

«Проживание» родителями всех проблем ребёнка, их совместная деятельность – наша главная задача. Активно общаясь, помогая друг другу, овладевая искусством вести диалог, находим позитивные способы сотрудничества. Мы стараемся создать у малышей чувство психологического контроля, вызвать интерес к занятиям музыкой и физической культурой, сформировать навыки здорового образа жизни, способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого, сделать родителя активным помощником и единомышленником.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь»; их потребности в знаниях, опора на положительный опыт семейного воспитания, личная заинтересованность. Это возможно в том случае, когда основой станет совместная деятельность детей – родителей – педагогов. Они учатся с уважением, гордостью и любовью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, также сильные, ловкие и умелые.

Итак, только в тесном взаимодействии воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Взаимодействия с родителями в работе воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки