Папки-передвижки

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Елена Кучканова
Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Подготовила: Кучканова Елена Владимировна

воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ»

Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании здорового ребёнка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Публикация «Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Взаимодействие подразумевает воздействие поведения, мнения, действий, родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщения их к физической культуре. Взаимодействие предусматривает равную активность и равную степень взаимовлияния. Взаимодействие в этом смысле тождественно взаимной поддержке.

В организации работы по повышению компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка важную роль отвожу использованию современных форм взаимодействия. Они применяются, чтобы дать родителям возможность стать активными исследователями собственного родительского поведения, получить опыт нового видения привычных, стереотипных способов воздействия на ребёнка.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность здорового образа жизни для детей, вовлечь их в жизнь группы, повысить образовательный уровень родителей по данному направлению.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с детским садом по охране и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышений их защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни : выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Для решения данных задач используются методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и новаторские, инновационные.

1. Аналитические формы и методы : анкетирование, мониторинг, тестирование, фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

Цель: Изучить степень осведомленности родителей по проблеме. Определить особенности контингента детей (по уровню здоровья, физической подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ)

2. Информационные формы и методы : оформление фотовитрин выпусков семейных газет по теме, организация педагогической библиотеки по теме, составление памяток - буклетов для родителей

Цель: Установить эмоциональный контакт между воспитателями, родителями и детьми. Заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ у своего ребенка. Вызвать у родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности детского сада и семьи по данной проблеме.

3. Образовательные формы и методы

Цель: Ознакомить с особенностями психофизиологического развития младших дошкольников; задачами Программы. Дать практические способы приобщения детей к ЗОЖ с учетом возрастных особенностей детей и задач программы. Включить родителей в единый образовательно-оздоровительный процесс посредством использования интерактивных и информационных технологий.

• Встречи в родительской гостиной на темы "Быть здоровым - здорово!", «Карусель здоровья», «Мы со спортом очень дружим», которые могут проходить проходят в форме «круглого стола», семинара и т. п. Успех проведения родительского собрания обеспечивает соблюдение таких условий: тематика их составляется по возможности нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.

• Индивидуальные беседы, консультации (групповые и индивидуальные)

• Открытые мероприятия для родителей, мастер-классы

• Проведение презентаций опыта семейного воспитания в разных формах

• Презентация совместных детско-родительских проектов

• Деловые игры - простор для творчества, они максимально приближают участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

• Совместное проведение досуга;

Необходимо отметить, что сочетание традиционных и инновационных форм взаимодействия с семьей существенно интенсифицирует процесс решения поставленных задач как в работе с родителями, так и в решении задач в работе с детьми.

Таким образом, внедренная система работы по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека, витаминами Ф. И. О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-7 лет Тема: здоровье «Формирование.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе. Пояснительная.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста ]Цели и задачи: 1. Образовательные: Дать реальные представления об органе пищеварения - языке 2. Развивающие: развивать умение наблюдать.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаОтчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.

Взаимодействие семей и педагогического коллектива ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД