Полина Айдиева
Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему:
«Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи»
Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной уст-ной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего на-рода. Основной задачей развития речи младших дошкольников является формирование разговорной (диалогической) речи : умение слушать и пони-мать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень связной разговорной речи зависит от состояния сло-воря ребёнка и от того, насколько он овладел грамматическим строем языка. Разговорная речь с собеседником предполагает также умение культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным.
Публикация «Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Изобразительное искусство, детская книга, праздники, театральные предс-тавления -важнейшие средства развития речи. Своеобразным стимулом, вли-вающим на степень усвоения языка, являются в данном случае эмоции де-тей. Чувство радости, состояние взволнованной приподнятости, ожидание необычного обостряют восприятие, усиливают запоминание материала, вли-яют на выразительность детской речи. Созерцание картины, предмета прик-ладного искусства всегда сопровождается у детей репликами, вопросами, высказываниями, желанием поделиться новыми впечатлениями с товари-щами, родными.
Изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспита-тельное и коррекционное значение благодоря многообразию наглядности. Речевой материал будет усваиваться быстрее и полнее при использовании натуральных объектов в качестве наглядной опоры. Все предметы, создан-ные детьми в результате продуктивной деятельности, являются в свою оче-редь, наглядной опорой для речевых упражнений.
Цель нашей работы- подчеркнуть важность взаимосвязи изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи младших дошкольников. На за-нятиях по развитию речи и в свободное время мы детям читаем сказки, рас-сказы. В процессе этой работы у детей развиваются художественно – образ-ные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы раз-виваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного активизируется и их фантазия. Ребята стремятся по своему пе-редать сказочные образы, выразить отношение к тому, что их удивило, об-радовало.
Занятия по изобразительной деятельности в свою очередь способствуют развитию речи детей, обогащая ее образными выражениями, описания того или иного события.
На занятиях изобразительной деятельности детей можно знакомить с новы-ми словами, учить понимать, различать, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий.
Многие учёные пришли к выводу, что формирование и развитие устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточ-ной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влия-нием импульсов, идущих от рук. Поэтому, систематические упражнения по тренировке движений пальцев- занятия рисованием, лепкой, являются мощ-ным средством повышения работоспособности головного мозга и развития речи в частности. На занятиях изобразительной деятельности необходимо активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли по поводу будущего изображения в начале занятия, либо в конце занятия -попросить рассказать о том, что ребёнок нарисовал.