Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Гузель Рафикова
Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

/ Из опыта работы музыкального руководителя РАФИКОВОЙ ГУЗЕЛЬ АМИРОВНЫ / МДОУ Црр д/с № 300 г. Уфы

Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонационального Башкортостана, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни, а также обеспечивает духовное и нравственное развитие личности.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, то есть, прежде всего в сфере культуры и образования.

Педагогический аспект культуры понимается не только как возрождение и воссоздание традиций башкирского народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

Обращение к воспитательным традициям башкирского народа отражает глубинные процессы пробуждения национального самосознания башкир, проживающих в городе Уфе. Башкирский народ, компактно проживающий среди русскоязычного населения района, переживает в настоящее время один из сложнейших и ответственных этапов своей этнической истории, ему для сохранения своего этноса необходимо внимательно относиться к национальному бытию и историческому опыту, к народной культуре и к традициям башкирского народа.

Опыт показывает, что приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Актуальность данной проблемы определила выбор темы моего творческого отчета:

«Быт, культура, обычаи Башкортостана в музыкальном воспитании дошкольников»

Из выше изложенного были выдвинуты следующие задачи:

• Обогатить духовный мир воспитанника, передать традиции своего народа сформировать основы культуры.

• Развить творческие способности в различных видах деятельности.

• Формировать у дошкольников отношение к фактам, событиям жизни, создавать условия для активного приобщения детей к социальной действительности путём создания развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.

Работа по реализации этих задач ведется по трем направлениям:

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

• Совместная деятельность с воспитанниками.

Для того чтобы педагог мог донести до воспитанников нравственные ценности, чтобы мог воспитать патриотические чувства, нужно, чтобы педагог сам хорошо знал историю родного края. С педагогическим коллективом ДОУ мною было проведено анкетирование на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Анализ анкеты показал, что педагоги на занятиях используют различную методическую и художественную литературу, которая доступна для дошкольников. Из ответов видно, что традиции башкирского народа теряются и сохраняются лишь в национальных семьях. У некоторых педагогов знания культуры и традиций башкирского народа недостаточны.

После проведенного анкетирования мною были даны рекомендации:

1. Включать в занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию, ознакомлению с художественной литературой, режимные моменты, индивидуальную работу, экскурсии, материалы по ознакомлению детей с родным крем.

2. В деле изучения патриотического воспитания дошкольников необходимо объединить усилия семьи и детского сада.

3. Проводить праздники и различные мероприятия, связанные с культурой и традициями башкир.

Также с педагогическим коллективом были проведены консультации на тему «Жизнь замечательных людей, связанных с Башкортостаном»:

«Ф. И. Шаляпин»

«Хусаин Ахметов»

«Рудольф Нуриев»

«Радик Гареев»»

• «Нариман Сабитов

• Башкирская государственная филармония»

«Башкирский Государственный театр оперы и балета»

«Башкирский государственный театр кукол»

«Композитор Загир Исмагилов» 2010 – 2011 уч. год

• «Эстрадно-фольклорный ансамбль «КАРАВАН – САРАЙ» 2011 - 2012

• «Файзи Гаскаров. «Ансамбль народного танца имени Ф. Гаскарова»

• З. Насретдинова, Х. Сафиуллин, Ф. Гаскаров – Первый башкирский балет «Журавлиная песнь» 2012 – 2013 уч. год

«Кураист Роберт Юлдашев» - 2013- 2014 уч. год

В своих консультациях стараюсь в доступной форме познакомить с биографиями интересных людей, рассказать о жизни и творчестве человека, который оставил неизгладимый след, наследие в культурной жизни Башкортостана.

Педагоги отметили актуальность данной темы. Такие же тематические вечера проходят в группе с изучением башкирского языка.

В 2012 году оснащение музыкального зала пополнилось мультимедийным центром, ноутбуком, что позволило ярче и глубже воспринимать содержание консультаций.

Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и педагогов в ДОУ—одна из важных: от её решения зависит успешность всего педагогического процесса.

Проектная деятельность с детьми в области патриотического воспитания будет продолжена, что даст возможность закрепить и расширить полученные знания, объединить усилия музыкального руководителя и педагога для формирования духовно-нравственных качеств личности воспитанников.

ЛИТЕРАТУРА

1. Атанова Л. Музыкальная культура Башкортостана, Уфа. 1994г.

2. Ахтияровв К. Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. Уфа. Башкирское книжное издательство, 1996г.

3. Башкортостан: Краткая энциклопедия. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия». 1996 г.

4. Валеев Д. Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. Уфа. Башкирское книжное издательство, 2000г.

5. Вопросы истории музыкального искусства Башкирии. М. ,1992г.

6. Гасанова Р. Х. Синтез искусств. Издательство ИРО, Уфа, 2005г.

7. Гаскаров Ф. А. Башкирские танцы, Уфа, 1957 г.

8. История и культура Башкортостана. Хрестоматия. Под ред. Хисаметдиновой Ф. Г. ,Уфа. Башкирское книжное издательство. 1999г.

9. Лебединский Л. Композиторы Башкирии. М. 1990г.

10. Фазлыева Ф. Н. Мой край – Башкортостан. Уфа: Китап, 2003 г.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса,.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условияхРабота с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от.

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателямиМузыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями. Конкурс "Мастерим.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I) часть 2 Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год. Цель: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый праздник. Всегда хочется украсить группу на Новый год, чтобы передать атмосферу...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...