Наталья Шияненко
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы
Тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда с воспитателями разработана для эффективной работы воспитателей подготовительной группы с детьми дошкольного возраста с ТНР по заданию учителя-логопеда группы. Тетрадь расчитана на учебный год. Разделена на лексические темы. Каждая лексическая тема расчитана на одну наделю. Каждая тема состоит из под тем: Артикуляционная гимнастика;Дыхательная гимнастика; Мимическая гимнастика; Лексико-грамматические игры и упражнения; Связная речь; Пальчиковая гимнастика; Фонематический слух и восприятие; Работа в индивидуальных тетрадях. Работа воспитателей по тетради взаимосвязи ведется каждый день во время логочаса после дневного сна детей во второй половине дня. По окончании работы со всей группой детей, воспитатель проводит индивидуальную работу по заданию учителя- логопеда. И результаты своей работы заносит в колонки тетради. Таким образом учитель-логопед может проследить эффективность работы воспитателя логогруппы с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями» размещена в разделах
Тема: «Детский сад» Слова-предметы, слова-действия.
1. Артикуляционная гимнастика
1.1. Первый комплекс (Для свистящих звуков «С», «З», «Ц»).
2. Развитие речевого дыхания
«Чья птичка дальше улетит?»
Оборудование. Фигурки птичек из тонкой бумаги.
Описание. Птичек ставят у самого края стола. Двое детей садятся каждый напротив своей птички и по сигналу дуют на нее. Продвигать птичек можно лишь на одном выдохе. Остальные дети только следят, чья птичка дальше улетит.
3. Мимическая гимнастика.
4. Самомассаж рук.
Дети должны усвоить: для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. (Обязательно экскурсия по детскому саду).
5. Лексико-грамматические игры и упражнения
• Образование глаголов с помощью приставок.
• Объясни поговорку «Мало хотеть, надо уметь».
• Рассматривание иллюстраций профессий Д/С.
• Д/И. «Кому, какой инструмент нужен?»
• Рассказ о профессиях работников детского сада.
• Развитие м/м пальцев рук. Загибая пальцы сосчитать всех работников детского сада.
• «Что делает?» Составление простых предложений.
В руках у детей предметные картинки. Ребята перечисляют действия, которые можно выполнять с этими предметами.
4. Пальчиковая гимнастика
• «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»
5. Фонематический слух
• «Хлопни в ладоши» Выделение звука (А) (хлопками)
А,У,О,А,И,Е,А,У,О,И,У,А…
6. Работа в индивидуальных рабочих тетрадях