Эффективная практика использования круговой тренировки на тренажерах в НОД в условиях реализации ФГОС

Светлана Кузьмина
Эффективная практика использования круговой тренировки на тренажерах в НОД в условиях реализации ФГОС

Основной целью Федерального государственного образовательного стандарта является : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой,гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

А решение этих задач невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы я выбрала для себя занятия с использованием тренажеров. И оптимальным методом при использовании тренажеров на практике является метод круговой тренировки.

Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т. е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор увеличивается.

По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы зрительной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, стретчинг, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения.

Занятия на тренажерахпозволяют решать следующие задачи:

• Развитие двигательных качеств;

• Обучение основным двигательным действиям;

• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

• Улучшения функционирования сердечнососудистой и дыхательной систем;

• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития;

• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

• Развитие мелкой моторики и речи;

Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником при решении целого ряда задач направленных на укрепление физического развития и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников дошкольного учреждения. Таким образом, многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудование обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике.

В нашем дошкольном учреждении ведется большая, целенаправленная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников, а также приобщению их к здоровому образу жизни, что является одной из основополагающих задач ФГОС. Наряду с традиционными формами работы,такими как:

• Ежедневная утренняя гимнастика;

• НОД по физической культуре;

• НОД по обучению детей плаванию;

• Физкультурные досуги (1 раз в месяц)

• Спортивные праздники (2 раза в год)

• Подвижные игры на прогулке

• Физкультминутки;

В ДОУ ведутся занятия в спортивном кружке «Энерджайзер» по специально разработанной программе для старших дошкольников с использованием тренажеров и применением различных здоровьесберегающих технологий.

Мы гордимся своими ежегодными спортивными праздниками: военно-спортивной игрой «Зарница», приуроченной к Дню Защитника Отечества и спартакиадой «Весенняя капель».

Исходя из своего многолетнего опыта работы по физическому воспитанию детей и приобщению их к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни я могу сделать вывод, что все наши усилия не проходят даром. Так, как многие наши воспитанники и выпускники продолжают занятия спортом в различных секциях и занимают призовые места на соревнованиях по футболу, каратэ, художественной гимнастике, плаванию. И в этих медалях и призах есть частичка труда всего нашего коллектива и гордость за наших прекрасных воспитанников.

А самым большим сюрпризом стала для меня новость о том, что наш выпускник Губарев Виталий не просто связал свою жизнь со спортом, но и выбрал профессию учителя физической культуры и теперь является нашим коллегой и членом педагогического коллектива Центра Образования №28. Жизнь прожита не зря!

Эффективная практика использования круговой тренировки на тренажерах в НОД в условиях реализации ФГОС
Публикации по теме:

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС В наше «стремительное» время к современному детскому саду предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга «Спортивное путешествие» Цель: комплексное развитие двигательных качеств. Задачи: - сохранять и укреплять здоровье детей; - развивать силу, гибкость; - развивать.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

НОД по физической культуре методом круговой тренировки «Горы Алтая» (подготовительная группа) Программное содержание: Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям. Формировать у детей навыки взаимопомощи, учить вести взаимный.

Особенности организации физкультурного занятия в форме круговой тренировки в ДОО Н. А. Бернштейн, изучая биомеханику движений, доказал, что простое двигательное действие, даже доведенное до автоматизма, в своих конкретных.

Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС  2 СЛАЙД - Нормативно-правовые документы. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный.

Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. 1. Общая моторика: Развитие общей моторики оказывает благотворное влияние.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Эффективность использования образовательных модулей «STEM-образования» в реализации ФГОС до (из опыта работы) Развитие личности ребенка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Эффективная практика использования круговой тренировки на тренажерах в НОД в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки