Наталья Илюшина
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2015 – 2016 учебный год по пяти образовательным областям. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям (Диаграмма).
Публикация «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик» размещена в разделах
Мониторинг образовательного процесса МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова (далее по тексту - Учреждение) 2014 – 2015 учебный год
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в Учреждении проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках психолого-педагогической диагностики (мониторинга). Диагностика индивидуального развития детей Учреждения проходила с 01.09.14г. по 17.10.14г. и с 01.04.15г. по 15.05.15г.
Цель: выявить динамику освоения воспитанниками основной образовательной программы, по направлениям ФГОС ДО; дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса.
Объекты: воспитанники (анализ освоения детьми содержания образовательных областей).
Инструментарий:
1. Диагностический инструментарий примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. О. В. Солнцевой, адаптированный воспитателями, педагогом дополнительного образования по РЭМП, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями, социальным педагогом (правовое воспитание) по основным направлениям своей деятельности.
2. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Семаго Н. Я, Семаго М. М., М., 1999г.
3. Критерии адаптации по приказу Министерства здравоохранения и образования Российской Федерации № 186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Изучив результаты весенней оценки индивидуального развития детей средней группы «Ромашка», были обработаны отчеты: врача-педиатра, социального педагога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования по РЭМП, воспитателей группы. Обследованы 14 воспитанников из 15 по списку, получены следующие результаты (Диаграмма):
• высокий уровень развития имеет 1 ребенок (7%);
• выше среднего уровень развития имеют 10 детей (72%);
• средний уровень развития имеют 3 детей (21%).
Мониторинг образовательного процесса МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова (2015 – 2016 учебный год)
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в Учреждении проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках психолого-педагогической диагностики (мониторинга). Диагностика индивидуального развития детей Учреждения проходила с 01.09.15г. по 16.10.15г. и с 04.04.16г. по 13.05.16г.
Цель: выявить динамику освоения воспитанниками основной образовательной программы, по направлениям ФГОС ДО, дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса.
Объекты: воспитанники (анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей).
Инструментарий:
1. Диагностический инструментарий примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. О. В. Солнцевой, адаптированный воспитателями, педагогом дополнительного образования по РЭМП, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями, социальным педагогом (правовое воспитание) по основным направлениям своей деятельности.
2. Педагог – психолог использовал методику Г. П. Шалаевой, М., 2008г., диагностические модули Семаго Н. Я, Семаго М. М., М., 2000г.
3. Критерии адаптации по приказу Министерства здравоохранения и образования Российской Федерации № 186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Изучив результаты весенней оценки индивидуального развития детей старшей группы «Ромашка», были обработаны отчеты: врача-педиатра, социального педагога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога (правовое воспитание, педагога дополнительного образования по РЭМП, воспитателей группы. Обследованы 15 воспитанников из 15 по списку, получены следующие результаты (Диаграмма):
• выше среднего уровень развития имеют 12 детей (80%);
• средний уровень развития имеют 3 детей (20%).
Стабильность и позитивная динамика достижений воспитанников ортопедической группы «Ромашка»
за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года.