Папки-передвижки

Эффективность влияния адаптационной группы «Малышкина школа» на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада

Алла Подлиннова
Эффективность влияния адаптационной группы «Малышкина школа» на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение. В этот период развитие ребенка идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для его дальнейшего роста.

Публикация «Эффективность влияния адаптационной группы „Малышкина школа“ на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

В тысячелетнюю историю человечества сложились две ветки воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Первые социальные формы поведения ребенок приобретает под непосредственным влиянием окружающей микросоциальной среды, главным образом семейной, во взаимоотношениях с взрослыми, организующими всю жизнь ребенка [3, с. 28]. В первую очередь у ребенка закрепляются простые стереотипы, а затем реакции на часто используемые предметы и знакомых ребенку людей.

С приходом в детский сад изменяется и социальное положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Концепции дошкольного образования, отмечено, что необходимо обеспечить охрану здоровья ребенка и его безопасность. Сохранение эмоционального здоровья ребенка – это одна из приоритетных задач, стоящих перед образовательной организацией в настоящее время. [1,20]

Положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования делают акцент на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. [2, с. 21, II. 2. 1 ]

Изучением проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ занимались отечественные и зарубежные исследователи: Аксарина Н. М., Тонкова – Ямпольская Р. В., Шмидт – Кольмер Е., Торндайк Э., Павлов И. П., Штерн В., Эльконин Д. Б., Амонашвили Ш. А., Кумарина Г. Ф., Мудрик А. В., Подласый И. П., Ямбург Е. А., Ватутина Н. Д., Костяк Т. В., Белкина В. Н., Белкина Л. В., Вавилова Н. Д., Гурова В. Н., Жердева Е. В., Заводчикова О. Г., Кирюхина Н. В., Костина В., Печора К. Л., Теплюк С. Н.

Многочисленные исследования ученых, Э. Торндайка, И. П. Павлова, В. Штерна, Д. Б. Эльконина, убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Н. Д. Ватутина рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду. [13, с. 5]

Т. В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. [14, с. 8]

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш. А. Амонашвили, Г. Ф. Кумарина, А. В. Мудрик, И. П. Подласного, Е. А. Ямбург. Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.

В современных условиях, с одной стороны, население испытывает острую нехватку мест в ДОУ, с другой стороны, образовательной организации предоставляется возможность работы в условиях самофинансирования и, соответственно, возможностью создания более широкого спектра услуг, предоставляемых детям и их родителям.

В статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" утверждены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, которые основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;

3) создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования. [1]

Таким образом, проанализировав вышесказанное, мы можем сделать следующий вывод: существует большой арсенал исследований по проблеме адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада.

Но для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. Поэтому в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ важно учитывать и взаимодействие с родителями, сформировать систему успешного вовлечения родителей в адаптационный процесс ребенка.

Однако, эффективность влияния адаптационной группы «Малышкина школа» на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада остается не раскрытой в полной мере. Данное противоречие порождает актуальность нашей темы.

Мы провели исследование семей микрорайона и анкетирование, в результате которого выяснили причины, по которым дети не посещают детские сады :

• 55%- опрошенных считают, что их ребенок еще мал;

• 16%- назвали слабое здоровье детей;

• 20% - недостаток средств;

• 9%- другие причины (материальное неблагополучие семьи, состояние здоровья родителей).

В связи с этим возникла необходимость внедрения в практику работы новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями микрорайона.

Проведенное исследование позволило нам изучить спрос жителей микрорайона на услуги специалистов дошкольного учреждения. Мы предложили родителям различные варианты адаптации детей к условиям ДОУ :

1. Индивидуальные консультации специалистов ДОУ по вопросам развития и адаптации детей от 1,5 до 2 лет.

2. Группа выходного и праздничного дня, где дети находятся 1-2 часа под присмотром педагога.

3. Группа кратковременного пребывания «Развитие» - на 3 часа без организации питания.

4. Обучение на дому «Семейный воспитатель» – когда педагог занимается с ребенком дома, в семье.

5. Адаптационная группа «Малышкина школа» - занятия 2 раза в неделю. В течение часа детям оказывается весь спектр образовательных услуг.

Предпочтения родителей распределились следующим образом:

• индивидуальные консультации специалистов ДОУ - 6%;

группа выходного и праздничного дня - 6%;

группа кратковременного пребывания «Развитие» - 18%;

• обучение на дому «Семейный воспитатель»- 5%;

адаптационная группа «Малышкина школа» - 65%.

По итогам анкетирования большинство родителей отдали предпочтение адаптационной группе «Малышкина школа», поскольку здесь ребенок занимается в коллективе сверстников, а родители получают полезную информацию о развитии и воспитании детей.

В начале учебного года мы провели презентацию услуги: познакомили родителей с развивающей предметно-пространственной средой ДОУ, раскрыли цель, задачи и основное содержание деятельности детей в течение пребывания в ДОУ.

Прежде, чем начать занятия в адаптационной группе «Малышкина школа» наметили цель работы - выявить эффективность влияния адаптационной группы «Малышкина школа» на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.

Определили задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

2. Выявить уровень адаптации детей 1,5 – 2 лет к условиям детского сада.

3. Организовать педагогическую работу по проблеме адаптации детей 1,5-2 лет посредством адаптационной группы «Малышкина школа».

4. Разработать программу дополнительного образования детей «Малышкина школа» группа ранней социализации детей от 1,5лет до 2 лет.

5. Выявить динамику адаптации детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях адаптационной группы «Малышкина школа».

6. Оказание педагогическую помощь и поддержку родителям, воспитывающим детей раннего возраста.

7. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Выдвинули гипотезу: адаптация детей раннего возраста к детскому саду проходит наиболее успешно, если дети посещают адаптационную группу «Малышкина школа» - дети будут раскрепощенными, общительными, смогут заниматься без участия родителей, будут свободно откликаться на просьбы и поручения педагога.

Образовательную деятельность в «Малышкиной школе» организует воспитатель.

Взаимодействие с детьми строили на основе ведущих видов детской деятельности раннем возрасте – это предметная деятельность).

«Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребё нка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий». (Консультация для родителей). Приложение 1.

Особое внимание в адаптационной группе «Малышкина школа» уделяли развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

Взаимодействие ДОУ с семьей направляли на создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Мы заметили, что у современных родителей детей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – у родителей отсутствуют информативные представления и достоверные знания о возрастных возможностях и потребностях ребенка.

В этой связи на занятиях в «Малышкиной школе» нами выделяется время на взаимодействие с родителями, где они обсуждают за «Круглым столом» вопросы развития детей, педагогические ситуации, делятся опытом воспитания. Приложение 2.

В эту группу приходят мамы, которые с радостью ожидают момента поступления ребенка в детский сад и мамы тревожные, мнительные, которые имели уже отрицательный опыт с предыдущими детьми или просто их беспокоит возможная негативная реакция малыша на предстоящие события.

Мамы и малыши знакомятся друг с другом, с педагогами, с группой и ее игровыми уголками. Они начинают дружить семьями, ходить друг к другу в гости, играть вместе в песочнице, а непринужденная игровая атмосфера занятия этому способствует.

Мы понимаем, что в организованной образовательной деятельности маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива, а специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.

Родители на наших занятиях получают массу полезной информации о значении игры для ребенка, о необходимости развития мелкой моторики и ее связи с речью малыша и т. д.

Особенностью работы с семьей в адаптационной группе «Малышкина школа» являются ритуалы «приветствия» в начале занятия и «прощания» - в конце, которые проводятся в игровой форме. Дети с нетерпением ждут встречи с игрушкой Неваляшкой. Передавая ее из рук в руки, малыши здороваются друг с другом, напоминая свои имена и имена своих мам.

Родители с детьми посещают развивающие занятия, на которых мамы и малыши играют вместе в пальчиковые игры, осваивают упражнения для развития мелкой моторики, заучивают и применяют знакомые и новые потешки, игры на коленях, тактильные игры, которые они с успехом используют дома в общении с ребенком, лепят, рисуют пальчиками и ладошками. Например, пальчиковая игра с прищепками:

«Кусается сильно котенок – малыш,

Он думает это не пальчик, а мышь.

Ну, я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе - кыш!»

Педагог сначала инструктирует о действиях взрослых, читает стихотворение и этим самым организует взаимосвязь взрослого и ребенка.

Мамы (бабушки) держат прищепочки и слегка «прикусывают» кончики пальцев, для стимуляции речевого центра. В своих работах Сухомлинский В. А. писал что «Ум ребенка – на кончиках пальцев».

Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В зависимости от образовательной деятельности меняем оснащение помещений предметами, играми. Например, для физкультурного развития, группа оборудуется выносным материалом. Это - бумы разной длинны, туннель, горка для лазания, сухой бассейн, батут, фитболы на каждого ребенка, разные индивидуальные предметы: мячики, флажки, султанчики, колечки, обручи и др.

По социально-коммуникативному развитию (чтение художественной литературы) вносим книжки-малышки, наглядные картинки в соответствии с сезонностью или лексической темой, атрибуты для сюжетно-ролевой (отобразительной) игры: платочки к песенкам («Мы веселые матрешки», «У кого в руках платочек», куклы-пупсы для пения колыбельных песен и действии с ними (Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай); флажки («Флажок» А. Барто; «Желтый, желтый, ярко желтый у меня в руке флажок…»).

Все эти виды действий направлены нами на реализацию принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Для самого малыша, посещающего группу «Малышкина школа» – это целостный образ жизни – час в день заполнен разнообразными делами, видами деятельности, которые мы для него организуем.

Мы тщательно подбираем для детей :

- пальчиковые, хороводные, подвижные игры;

- игры-драматизации (в том числе используем совместное проигрывание сказок с родителями).

Организуем для детей :

- опыты с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами, орехами и т. п.);

- игры с дидактическими игрушками;

- сюжетные игры;

- совместное традиционное и нетрадиционное рисование (фломастерами, гуашью, пластилином);

- совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и бросового материала.

На музыкальных занятиях учим с детьми песенки, хороводы, танцевальные движения, знакомим их с музыкальными инструментами.

На занятиях по физическому развитию используем приемы, которые способствуют развитию двигательной активности малышей. Например, просто надев шапочку-маску, воспитатель «превращается» в кошку, встречает всех деток и играет с ними:

-Здравствуйте ребятки, мяу, мяу!

-Я кошка Мурка, мяу, мяу!

-Пришла к Вам в гости, мяу, мяу!

- С Вами поиграть, мяу, мяу!

После этого детям и родителям раздаем мячики и проводим общеразвивающие упражнения.

Всю организованную образовательную деятельность проводим в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами, что способствует свободному общению детей, педагога и родителей.

Организуя работу в адаптационной группе, мы обеспечиваем ребенку разнообразие видов деятельности, расширяем круг общения со сверстниками и взрослыми и одновременно решаем проблемы его образования.

Например, тематическое занятие «Курочка с цыплятами» :

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (пальчики собираем в кулачок).

Игровое упражнение «Озорной цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил, головой весь день крутил:

Влево — вправо повернул, ножку левую согнул,

Потом правую поднял и на обе снова встал.

Начал крыльями махать: поднимать и опускать,

Вверх-вниз, вверх-вниз, повернулся влево, вправо,

-Хорошо на свете, право! А потом гулять пошё л и потерялся: «МАМА!»

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" - не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке".) Говорит:

- На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет! (А. Ануфриева)

Показ настольного или кукольного театра по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Рисование «перышек» у цыплят с помощью поролоновых тампонов, «зернышки» - с помощью тычков.

Разучивание песни «Вышла курочка гулять» (музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной) с мультимедийной презентацией.

Кроме занятий для детей адаптационной группы организуем праздники и развлечения:

«Осень в гости просим»;

«Новогодняя елочка»; Приложение 3.

«Самая любимая моя мамочка» и др. с играми, песнями, подарками и театрализованным представлением. Родители, конечно же, являются нашими главными помощниками и активными участниками мероприятий.

Мы считаем, что создание адаптационной группы это - перспективная форма сотрудничества с родителями, которая предполагает подключение к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания.

Выводы

Таким образом, наши совместные целенаправленные действия по адаптации детей 1,5-2 лет к детскому саду в условиях адаптационной группы привели к успешной социализации малышей.

В начале нам было трудно привлечь детей к какой-либо совместной деятельности. Навыки общения многих детей были на низком уровне развития. Уровень познавательного развития некоторых детей был ниже нормы.

В результате работы адаптационной группы дети научились слышать воспитателя, реагировать на него, взаимодействовать друг с другом (играть, рисовать, петь, танцевать, у них появились навыки общения, уровень развития детей повысился по сравнению с началом работы группы, они стали более самостоятельными и дисциплинированными.

У детей создалось положительное отношение к взаимодействию со сверстниками, с сотрудниками детского сада, развились различные умения и навыки, такие, как сенсорные, культурно – гигиенические, интеллектуальные, творческие, коммуникативные соответствующие возрастным возможностям, сформировалась потребность в общении.

На первых встречах многие родители были скованны, не все шли на контакт с воспитателем и другими детьми. Знаний родителей относительно особенностей их детей было явно не достаточно для благополучного взаимодействия с детьми и друг с другом.

Посещая занятия, родители узнали об особенностях развития детей, научились взаимодействовать друг с другом, с детьми, приобрели навыки наблюдения за развитием детей, избавились от некоторых комплексов (стали более уверенными в себе и своих возможностях воспитания детей).

Гипотеза о том, что адаптация детей раннего возраста к детскому саду проходит наиболее успешно, если дети посещают адаптационную группу «Малышкина школа», подтвердилась.

Перспектива:

- применение данной работы во взаимодействии с детьми от 1 года до 1,5 лет и их родителями;

- создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Практическая значимость:

-данная работа может служить воспитателям и специалистам ДОУ учебно-методической разработкой по взаимодействию с детьми раннего возраста;

-на основе данного материала нами разработана программа дополнительного образования «Малышкина школа» по адаптации детей 1,5-2 лет в адаптационной группе.

Список использованной литературы и источников:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Альжанова Д. Х. Содействие адаптации в современном социуме как важная социальная услуга для детей, не посещающих дошкольное учреждение / Д. Х. Альжанова // Работник социальной службы. – 2014. - №6. – с. 110-115.

4. Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста : конспекты игровых дней / Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. - Волгоград: Учитель, 2013.-205 с.

5. Баданина Л. Организация адаптации родителей к детскому саду/ Л. Баданина // Дошкольное воспитание. – 2007. - №5. – с. 100-102.

6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л. В. Белкина. - Практическое пособие – Воронеж. - Учитель, 2006.-236с.

7. Боброва Т. А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ/ Т. А. Боброва. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс». – 2013. – 160 с.

8. Волошина Л. Д. Современная воспитательная система детского сада / Волошина Л. Д., Кокунько Л. И. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 3. – с. 12-17.

9. Даминова М. Р. Развитие вариативных форм дошкольного образования/ М. Р. Даминова, С. Ю. Петюренко // СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 208с.

10. Евстратова Е. А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. / Е. А. Ефстратова // Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб. : 2003. – 276с.

11. Ефимова С. А. Подготовка детей раннего возраста к детскому саду в условиях центра игровой поддержки ребенка/ С. А. Ефимова, Ф. И. Елисеева, Т. А. Пугачева // Детский сад : теория и практика. – 2013. - №7. - с. 41-49.

12. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ/ Н. В. Кирюхина// практ. пособие. - 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2006. - 112с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

13. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 112 с. – (От рождения до трех).

14. Костяк Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду : учеб. пособие / Т. В. Костяк. // – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.

15. Крысова Ю. Мой портрет в лучах солнца/ Ю. Крысова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2013. - №4. – с. 12-15.

16. Кузнецова Г. Группа «Адаптация» - пространство счастливого детства / Г. Кузнецова [и др. ]//Дошкольное воспитание. – 2010. - №9. – с. 46-56. – ил.

17. Смирнова Е. О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. /Е. О Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова //- М. : Мозаика-Синтез, 2007.-160 с.

18. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание / С. Теплюк. – 2006. – №4. – с. 46-51.

19. Ульева Е. Маленькие фантазеры / Заготовки-основы для творческих работ //М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Электронные ресурсы:

20. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://basе. соnsultant.ru/соns/сgi/оnlinе. сgi?rеq=dос;basе=LAW;n=9959 (дата обращения 14.12.2014)

21. Концепция дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: оbrbratsk.ru›uplоad/концепция дошкольного (дата обращения 14.12.2014)

22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в «РГ» - Федеральный выпуск №6241 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/dоshk-standart-dоk.html (дата обращения 14.12.2014)

23. Программа адаптационной группы кратковременного пребывания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ribkazоlоtо. uсоz.ru›оbr_prоgramma_adapt.pdf (дата обращения 14.04.2014)

24. Программа развития новых вариативных форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо от 10 апреля 2000 г. N 106/23-16) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://basе. соnsultant.ru/соns/сgi/оnlinе. сgi?basе=ЕXP&n=368905&rеq=dос (дата

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Рекомендации родителям «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста" Адаптация – это приспособление организма к новым условиям. Во время адаптации.

Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Консультация для родителей с презентацией «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей " Адаптация ребёнка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада" Что такое адаптация? Это приспособление.

Консультация для родителей первой младшей группы. Адаптация детей к условиям детского сада При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления.

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность влияния адаптационной группы «Малышкина школа» на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД