Лучший педагог года

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников

Людмила Березовская
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников

Слайд 1

«Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» Подготовил: воспитатель Березовская Л. В.

Слайд 2

Публикация «Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников» размещена в разделах

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.

Слайд 3

Движение – основа здоровья! Доказано, что позитивно – эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее действие на организм, могут обеспечить восстановление и укрепление здоровья. Игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, что повышает функциональный уровень всей психической деятельности. Благодаря этим свойствам подвижные игры доступны здоровым детям, и детям с отклонениями в развитии.

Слайд 4

С детьми в возрасте 5-7 лет проводят игры с включением образов и действий, игры обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка. Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.

Слайд 5

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. О ни способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Слайд 6

Требования безопасности во время проведения подвижных игр Перед игрой необходимо провести разминку Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя Строго выполнять правила игры Избегать столкновений, толчков, ударов При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки

Слайд 7

«РЫБКИ» Главная цель : развитие двигательной активности детей. Дополнительные цели : формирование доброжелательных взаимоотношений в группе; развитие быстроты реакции. Ход игры.

Слайд 8

Русская народная игра «БУБЕН» (игра для старших дошкольников) Главная цель : поддержка интереса к русской игровой культуре. Дополнительные цели : снятие напряжения; развитие чувства юмора. Ход игры … .

Слайд 9

«ТКАЧИХА» (игра для старших дошкольников) Главная цель : развитие умения одновременно выполнять движения в соответствии с общим темпом. Дополнительные цели : развитие чувства темпа и ритм; создание благоприятной атмосферы для игрового взаимодействия. Ход игры Играющие делятся на 2 команды. Участники каждой команды берутся за руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а потом с ускорением темпа. Команды ритмично сходятся и расходятся (на каждую строчку русской народной потешки). В это время один участник-челночок пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают. Я - веселая ткачиха, Хорошо умею ткать, Пич, поч, клепа-клеп. Хорошо умею ткать.

Слайд 10

Польская народная игра «САПОЖНИК» Главная цель : формирование эмоциональной близости между участниками игры. Дополнительные цели : снятие эмоциональных зажимов; преодоление стеснительности, развитие чувство ритма и ловкости. Ход игры: …. .

Слайд 11

«ХВОСТ И ГОЛОВА» Это веселая подвижная игра. Выбирают «голову» (например дракона) и «хвост». Все становятся в линию один за другим, «голова» - в начале колонны, а «хвост» - в конце. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним.

Слайд 12

«ВЕРЕВОЧКА» На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

Слайд 13

Таким образом, подвижные игры являются, хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм, - задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы. ВЫВОД:

Слайд 14

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О.

Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий

В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста.

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей, раскрывающая актуальную тему повышения двигательной активности дошкольников.

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Сообщение к педсовету "Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья"

Здоровьесберегающие технологии, их виды и формы, значение в целом для успешного развития дошкольников.

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Сборник подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе.

«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О.

Мне нравится

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по усилению двигательной активности дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №24» «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель высшей.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Семейная игра как средство укрепления здоровья дошкольниковСемейная игра как средство укрепления здоровья дошкольников Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье.

Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке» Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Как внешне.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей старшего возраста с использованием подвижных игр Перспективный план оздоровительно-игрового часа «Играй-ка» на сентябрь в старшей и подготовительной группеЦель. Сохранение и укрепление.

Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей» Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей» (средняя группа) Цель: - повысить уровень педагогической.

Значение двигательной активности у дошкольников "Значение двигательной активности у дошкольников"Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2016 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД