Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Светлана Белышева
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Для повышения заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками я провожу большую работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, которую веду по четырем направлениям.

1. Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю работу с анкетирования «Анкета-знакомство» и «Изучение потребностей родителей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализирую особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Проводилось анкетирование по следующим темам: «Безопасность вашего ребенка», «Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг», «О работе нашего ДОУ», «Православный компонент», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге», «Удовлетворены ли родители качеством работы ДОУ». В результате анализа появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

2. Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУпо реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- телефон Доверия;

В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

3. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Это направление включает в себя: родительские уголки, папки – передвижки, семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», фотовыставки «Любимые места отдыха моей семьи», «Папа, мама, я - дружная семья»,

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

4. Досуговое направлениев работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В ДОУ проводятся мероприятия в которых активное участие принимают родители наших воспитанников:

- праздники «День знаний», «День Матери», «День защитника Отечества», «Новый год» и др.

- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха», «Помни правила движения, как таблицу умножения» и др.

- спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»

- совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»,

- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Во что играли наши мамы, бабушки»,

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, педагогами ДОУ разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

На сегодняшний день можно сказать, в нашем ДОУ сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.

Процентный показатель посещаемости группы детьми

Название месяца: сентябрь

Показатель функционирования: 81,8

Название месяца: октябрь

Показатель функционирования: 82,7

Название месяца: ноябрь

Показатель функционирования: 82,2

Название месяца: декабрь

Показатель функционирования: 70,5

Название месяца: январь

Показатель функционирования: 72,8

Название месяца: февраль

Показатель функционирования: 54,4 (карантин)

Название месяца: март

Показатель функционирования: 82,3

Название месяца: апрель

Показатель функционирования: 74,2

Название месяца: май

Показатель функционирования: 82,6

Название месяца: июнь

Показатель функционирования: 83,7

Название месяца: июль

Показатель функционирования: 69,8 (отпуск)

Название месяца: август

Показатель функционирования: 62,8 (отпуск)

Публикации по теме:

«Как адаптироваться ребенку в школе». Памятка для родителей выпускников дошкольного учреждения Как только ребенок начинает ходить в школу, в его жизни наступает довольно тяжелый период. Даже если малыш обучен грамоте и письму, с удовольствием.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с.

Консультация «Условия привлечения родителей к участию в ДОУ» Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДООМастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.

Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.

Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Герасимова Марина Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
Опубликовано: 15 октября 2016 в 00:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...